РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 11:43

«Французская утопия»: екатеринбургский «Академический» рискует остаться без скоростного трамвая

Французский проект линии нового вида транспорта эксперты считают утопичным.
Французский проект линии нового вида транспорта эксперты считают утопичным. В настоящее время реализация «трамвайного» проекта в Академическом зашла в тупик, причем не только из-за вечного вопроса нехватки денег, но и из-за технических проблем, сообщил агентству ЕАН общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев.
О том, что в «Академическом» появится скоростной трамвай, говорили еще на начальном этапе строительства района - в 2007 году. Сегодня там проживает уже порядка 30 000 человек, люди вынуждены несколько часов добираться до центра города, минуя огромные пробки, причем общественный транспорт в «часы пик» забит под завязку. О скоростном трамвае же остается только мечтать - в нынешнем феврале мэрия в очередной раз пообещала, что проект будет «обязательно реализован», правда, в этот не обозначила конкретные сроки. Они уже неоднократно переносились, в последний раз обещали построить к 2018 году. «Но в том виде, в каком представили проект французы, реализовать его будет проблематично», - считает Андрей Старцев.
Согласно проекту, скоростной трамвай должен доставлять жителей Академического к станции метро «Татищевская», которой на данный момент нет, и не факт, что новая ветка подземки будет построена в ближайшее время. Не исключено, что если Екатеринбург не победит в битве за право проведения Экспо 2020, он не получит федеральной поддержки и проект развития метро снова «зависнет», соответственно, не будет и скоростного трамвая.
Кроме того, даже если метро будет построено, денег на скоростной трамвай может не хватить - мэрия вынуждена будет проектировать дорогие эстакады, потому что на предложенном французами маршруте уже появились новые развязки. Но даже если воплощать его в жизнь, все равно возникнут неувязки. «Есть нормативы по пассажирской загрузке. Например, обычный трамвай может перевозить до 15 тысяч человек в час, метро - до 40 тысяч человек в час, а скоростной трамвай - до 25 тысяч человек в час. В связи с этим не хотелось бы, чтобы линия скоростного трамвая заходила на линию обычного, иначе движение и скорость будет тормозиться», - пояснил Андрей Старцев.
Он считает, что есть более дешевые и эффективные решения, и предлагает два варианта реализации проекта. Трамвай не будет в полной мере «скоростным», он лишь пойдет по выделенной линии, но это позволит жителям Академического достаточно быстро доезжать до центра.
«В обоих вариантах предлагается связать запланированный узел конечной метро «Татищевская» трамвайным движением в продолжение линии по проспекту Ленина ввиду грядущей реконструкции этого узла. То есть люди из Академического будут доезжать прямо до проспекта Ленина», - пояснил эксперт.
В предлагаемых вариантах общим является решение продлить трамвайную линию вдоль Краснолесья до перспективной улицы Барклая, связав трамваем не только построенные кварталы района, но и запланированные.
В первом варианте предлагается провести линию по «коридору» улицы Репина, с возможным переустройством геометрии проезжей части. Район улиц Викулова-Тульский переулок является пересадочным узлом на трамвайную линию «ВИЗ-Юго-Запад» и зоной запланированной многоэтажной застройки с крупным торговым центром. На данный момент отсутствие застройки дает свободу маневра для строительства линии. Преодоление проблемного узла на Репина-Металлургов возможно путем своевременной переброски линии на северную часть Металлургов в обход построенной развязки. «Этот вариант имеет протяженность 8,6 километра, что на 1,1 километра больше французского, однако он имеет ряд преимуществ. Его намного дешевле воплотить в жизнь ввиду простоты строительства предложенных эстакад, и технически проще. Кроме того, он имеет дополнительный пересадочный узел для связности с существующим городским общественным транспортом. Кроме того, этот вариант захватывает два дополнительных района перспективной жилой застройки, крупный медицинский и торговый центры. Удлинение времени в пути при такой трассировке не составит более 5 минут», - отмечает Старцев.
Второй предложенный им вариант может быть как самостоятельным, так и дополнительным к описанному ранее. В случае если город выиграет право на проведение Экспо 2020, на трамвае можно будет доехать прямо до площадки выставки. «Частично этот вариант является развитием уже существующей трамвайной линии по улице Татищева и совпадает с ней (в том числе с однопутным ее участком), поэтому он на 1,7 километра длиннее «эталонного». По общей длине линии требует строительства в том же объеме 7,5 километра», - пояснил эксперт.
Кроме того, данная трасса проходит вблизи агломерации крупных торговых центров, еще одного района перспективной застройки (Крауля-Викулова-Металлургов), запланированного Западного автовокзала и зоны перехватывающей парковки для въездного трафика. Это будет удобно для пассажиров, однако путь из «Академического» до центра будет на 10 минут длиннее, чем предполагалось изначально. Выберут ли какой-то из предложенных вариантов городские власти, покажет время - однако уже ясно, что данные решения воплотить в жизнь можно намного быстрее и с минимумом затрат, нежели французский проект. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
После публикации ЕАН минобр запретил визиты учителей в семьи свердловчанВ Госдуме взялись за перевозчика, который «наплевал» на график автобусов в ЕкатеринбургеСуд арестовал свердловчанина, сбившего насмерть велосипедистовГлавный ледовый городок в третьем городе Свердловской области будет посвящен военнымВ Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВОЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в Екатеринбурге