По обеспеченности торговыми площадями столица Урала приблизилась к крупнейшим городам Европы. Возросшая конкуренция в сегменте классических торговых центров заставляет девелоперов искать новые механизмы повышения конкурентоспособности, передает агентство ЕАН.
Согласно данным аналитического исследования консалтинговой компании «Урал-Гермес», объем рынка ТЦ в уральской столице за последние 7 лет увеличился почти в четыре раза и по итогам прошедшего года составил около 1 миллиона 130 тысяч квадратных метров. Ежегодно объем рынка увеличивался в среднем на 25 процентов.
«Если первое полугодие 2012 года характеризовалось некоторым вакуумом на рынке ТЦ - не было введено ни одного объекта, то в конце года было открыто сразу четыре торговых центра: ТРЦ «Радуга-парк» (общая площадь 113 тысячи «квадратов»), ТЦ «Аида» (31,2 тысячи), ТЦ «Ботаника Молл» (22 тысячи) и ЭкоМолл «Гранат» (17,2 тысячи)», - рассказывает генеральный директор «Урал-Гермес» Александр Засухин.
Кроме того, по словам эксперта, в минувшем году в Екатеринбурге активно развивались и другие объекты торговой недвижимости, составляющие конкурентную среду торговым центрам. Среди значимых объектов он отметил гипермаркеты «Магнит», «О’кей» и DIY «Leroy Merlin».
По мнению аналитика, при условии сохранения покупательской способности населения на текущем уровне, рынок торговых центров Екатеринбурга близок к своему насыщению. Об этом, в частности, свидетельствует второе место уральской столицы среди российских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями.
Возросшая конкуренция среди классических торговых и торгово-развлекательных центров заставляет девелоперов использовать нестандартные подходы к проектированию объектов, искать механизмы повышения конкурентоспособности новых ТЦ, отмечает эксперт. «С точки зрения концептуальной проработки из объектов, введенных в 2012 году в Екатеринбурге, наибольший интерес вызывает ТРЦ «Радуга-парк», где представлено сразу несколько новых для города арендаторов, задействовано большое количество «якорей» и запланировано создание уникальной парковой составляющей. Также интересен ЭкоМолл «Гранат», где в качестве продовольственного «якоря» используется не традиционный продуктовый супермаркет, а современный сельскохозяйственный рынок», - рассказывает Александр Засухин.
Кроме того, по мнению аналитиков, в условиях обостряющейся конкуренции растет популярность концептуальных и специализированных объектов, таких как ритейл-парки, аутлет-центры, специализированные торговые центры - мебельные, детские, спортивные, строительные. Таким образом, основной тенденцией рынка на сегодняшний день является смещение интереса девелоперов в сторону проектов концептуальных торговых центров и усиление степени специализации объектов. Европейско-Азиатские Новости.
Согласно данным аналитического исследования консалтинговой компании «Урал-Гермес», объем рынка ТЦ в уральской столице за последние 7 лет увеличился почти в четыре раза и по итогам прошедшего года составил около 1 миллиона 130 тысяч квадратных метров. Ежегодно объем рынка увеличивался в среднем на 25 процентов.
«Если первое полугодие 2012 года характеризовалось некоторым вакуумом на рынке ТЦ - не было введено ни одного объекта, то в конце года было открыто сразу четыре торговых центра: ТРЦ «Радуга-парк» (общая площадь 113 тысячи «квадратов»), ТЦ «Аида» (31,2 тысячи), ТЦ «Ботаника Молл» (22 тысячи) и ЭкоМолл «Гранат» (17,2 тысячи)», - рассказывает генеральный директор «Урал-Гермес» Александр Засухин.
Кроме того, по словам эксперта, в минувшем году в Екатеринбурге активно развивались и другие объекты торговой недвижимости, составляющие конкурентную среду торговым центрам. Среди значимых объектов он отметил гипермаркеты «Магнит», «О’кей» и DIY «Leroy Merlin».
По мнению аналитика, при условии сохранения покупательской способности населения на текущем уровне, рынок торговых центров Екатеринбурга близок к своему насыщению. Об этом, в частности, свидетельствует второе место уральской столицы среди российских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями.
Возросшая конкуренция среди классических торговых и торгово-развлекательных центров заставляет девелоперов использовать нестандартные подходы к проектированию объектов, искать механизмы повышения конкурентоспособности новых ТЦ, отмечает эксперт. «С точки зрения концептуальной проработки из объектов, введенных в 2012 году в Екатеринбурге, наибольший интерес вызывает ТРЦ «Радуга-парк», где представлено сразу несколько новых для города арендаторов, задействовано большое количество «якорей» и запланировано создание уникальной парковой составляющей. Также интересен ЭкоМолл «Гранат», где в качестве продовольственного «якоря» используется не традиционный продуктовый супермаркет, а современный сельскохозяйственный рынок», - рассказывает Александр Засухин.
Кроме того, по мнению аналитиков, в условиях обостряющейся конкуренции растет популярность концептуальных и специализированных объектов, таких как ритейл-парки, аутлет-центры, специализированные торговые центры - мебельные, детские, спортивные, строительные. Таким образом, основной тенденцией рынка на сегодняшний день является смещение интереса девелоперов в сторону проектов концептуальных торговых центров и усиление степени специализации объектов. Европейско-Азиатские Новости.