Театр оперы и балета 1 марта представляет премьеру балета «XIX /XX / XXI. Три века, три балета, три стиля». В создании постановки участвовали балетмейстеры из Нидерландов и Дании. На генеральной репетиции танцоров побывал корреспондент агентства ЕАН.
Постановка представляет собой три одноактных балета, которые позволяют проследить эволюцию этого вида искусства от времен XIX века до наших дней. Первая часть, которая носит название «Консерватория», - представляет собой, по сути, урок классического танца. В театрализованной форме зрители увидят, как выглядел балетный урок в позапрошлом столетии. Постановщик этой части - Дина Берн, в прошлом солистка Датского Королевского балета.
«С танцорами я работала четыре недели, но мне этого достаточно, так как я неоднократно ставила «Консерваторию» в разных странах. Мне понравилось работать с уральскими танцорами - они очень талантливы, хорошо делают свое дело, хорошо натренированы. Я бы хотела надеяться на то, что уральские артисты с этой постановкой смогут поехать и на гастроли, например, в Норвегию», - рассказала агентству ЕАН Дина Берн.
Вторым балетом трилогии выбрана постановка «Пять танго» хореографа Ханса ван Манена, которого называют живым достоянием Голландии. За работой танцоров наблюдает главный ассистент знаменитого балетмейстера Меа Венема, также специально прилетевшая в Екатеринбург. Она уже 30 лет обучает стилю Ханса ван Манена танцоров из разных стран мира.
Меа Венема рассказывает, что с уральской труппой работать было легко. Сложности возникали лишь на языковом уровне, но решить эти проблемы помогал переводчик. «Ты, конечно, можешь показать движением руки, ноги, что нужно сделать, но вопрос с языком все же тоже был очень важен. Уральские артисты очень талантливые, но больше всего мне нравится видеть их увлечение своим делом, которое с каждым днем ощущается все больше и больше», - отмечает Меа Венема. Под ее руководством артистам в полной мере удалось передать характер танго - кипящую изнутри, но сдержанную снаружи страсть. Меа Венема выразила надежду на продолжение сотрудничества с Театром оперы и балета.
Балет XXI века носит название «Cantus Arсticus», что означает «Арктические песни». Хореограф - художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. В этой части артисты танцуют под музыку современного финского композитора Эйноюхани Раутаваара - в его симфоническом произведении используется запись пения арктических птиц. Зрители увидят историю сложных человеческих отношений на фоне северного сияния, в плену снегов и метелей. Танцоры выступают в ярких костюмах, на сцене меняется подсветка - словом, балет действительно отвечает тенденциям современности.
Артисты не могут определить, что для них сложнее - классика или балет нового времени. «Это все сложно. В первой части все движения должны быть воздушными, но при этом выверенными, они очень сложные. В неоклассике XXI века должна быть и свобода, и раскрепощенность, но за основу все равно берутся движения из балета XIX века, поэтому работа над танцем не менее трудоемкая», - утверждает балерина Наталья Кузнецова, которая задействована как в первой, так и в третьей части постановки.
Напомним, что премьера «XIX /XX / XXI. Три века, три балета, три стиля» состоится сегодня в 18:30 в Екатеринбургском театре оперы и балета. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.
Постановка представляет собой три одноактных балета, которые позволяют проследить эволюцию этого вида искусства от времен XIX века до наших дней. Первая часть, которая носит название «Консерватория», - представляет собой, по сути, урок классического танца. В театрализованной форме зрители увидят, как выглядел балетный урок в позапрошлом столетии. Постановщик этой части - Дина Берн, в прошлом солистка Датского Королевского балета.
«С танцорами я работала четыре недели, но мне этого достаточно, так как я неоднократно ставила «Консерваторию» в разных странах. Мне понравилось работать с уральскими танцорами - они очень талантливы, хорошо делают свое дело, хорошо натренированы. Я бы хотела надеяться на то, что уральские артисты с этой постановкой смогут поехать и на гастроли, например, в Норвегию», - рассказала агентству ЕАН Дина Берн.
Вторым балетом трилогии выбрана постановка «Пять танго» хореографа Ханса ван Манена, которого называют живым достоянием Голландии. За работой танцоров наблюдает главный ассистент знаменитого балетмейстера Меа Венема, также специально прилетевшая в Екатеринбург. Она уже 30 лет обучает стилю Ханса ван Манена танцоров из разных стран мира.
Меа Венема рассказывает, что с уральской труппой работать было легко. Сложности возникали лишь на языковом уровне, но решить эти проблемы помогал переводчик. «Ты, конечно, можешь показать движением руки, ноги, что нужно сделать, но вопрос с языком все же тоже был очень важен. Уральские артисты очень талантливые, но больше всего мне нравится видеть их увлечение своим делом, которое с каждым днем ощущается все больше и больше», - отмечает Меа Венема. Под ее руководством артистам в полной мере удалось передать характер танго - кипящую изнутри, но сдержанную снаружи страсть. Меа Венема выразила надежду на продолжение сотрудничества с Театром оперы и балета.
Балет XXI века носит название «Cantus Arсticus», что означает «Арктические песни». Хореограф - художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. В этой части артисты танцуют под музыку современного финского композитора Эйноюхани Раутаваара - в его симфоническом произведении используется запись пения арктических птиц. Зрители увидят историю сложных человеческих отношений на фоне северного сияния, в плену снегов и метелей. Танцоры выступают в ярких костюмах, на сцене меняется подсветка - словом, балет действительно отвечает тенденциям современности.
Артисты не могут определить, что для них сложнее - классика или балет нового времени. «Это все сложно. В первой части все движения должны быть воздушными, но при этом выверенными, они очень сложные. В неоклассике XXI века должна быть и свобода, и раскрепощенность, но за основу все равно берутся движения из балета XIX века, поэтому работа над танцем не менее трудоемкая», - утверждает балерина Наталья Кузнецова, которая задействована как в первой, так и в третьей части постановки.
Напомним, что премьера «XIX /XX / XXI. Три века, три балета, три стиля» состоится сегодня в 18:30 в Екатеринбургском театре оперы и балета. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.