Планы по строительству второй ветки пошли коту под хвост, передает корреспондент агентства ЕАН. Накануне первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов в ходе очередного заседания кабмина фактически заявил, что федерация не будет финансировать строительство метро в регионах.
Темой встречи в том числе была подготовка к грядущему Чемпионату мира по футболу.
«Дмитрий Анатольевич (Медведев - ЕАН), министерства и ведомства запросили на эту программу минимум 540 миллиардов рублей. Мы с таким подходом не согласились и предложили в настоящий момент рассчитывать только на то, что расходы будут обеспечены для возведения стадионов, тренировочных баз (что является нашим обязательством перед FIFA - ЕАН), приведения в порядок городских аэропортов и дорог, для того чтобы пассажиры могли от аэропортов приехать комфортно в города», - отметил Игорь Шувалов.
Темой встречи в том числе была подготовка к грядущему Чемпионату мира по футболу.
«Дмитрий Анатольевич (Медведев - ЕАН), министерства и ведомства запросили на эту программу минимум 540 миллиардов рублей. Мы с таким подходом не согласились и предложили в настоящий момент рассчитывать только на то, что расходы будут обеспечены для возведения стадионов, тренировочных баз (что является нашим обязательством перед FIFA - ЕАН), приведения в порядок городских аэропортов и дорог, для того чтобы пассажиры могли от аэропортов приехать комфортно в города», - отметил Игорь Шувалов.
Высокопоставленный чиновник заявил, что «деньги, заявленные на городскую инфраструктуру, на дорожно-транспортную сеть в городах и так далее, все сейчас предложены для исключения из этих программ». Речь идет о программе развития физической культуры и спорта РФ, а также о подпрограммах по подготовке к ЧМ-2018. По словам Игоря Шувалова, расходы федерального бюджета будут сведены к минимуму и фактически намекнул: если регионы «поскребут по сусекам», то и федерация, возможно, подключится. «Если бюджеты субъектов РФ и городские бюджеты позволят сделать бoльшую работу, тогда мы все вместе будем, конечно, этому способствовать», - пояснил Шувалов.
Под угрозой не только строительство второй ветки, но и развитие дорожно-транспортной сети столицы Урала. К слову, по требованиям FIFA город должен был разработать план развития транспортной инфраструктуры и план управления движением. По логике вещей, учитывая колоссальную нагрузку на автомагистрали города, подземный транспорт должны были включить в этот план. Однако заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Тушин заявил, что строительство метро не входило в перечень требований FIFA. По его личному мнению, областной и городской бюджеты не в состоянии без федеральной поддержки потянуть вторую ветку.
Между тем, областные власти уверяют, что строительство метро никто останавливать не планирует, так как дороже заморозить проект, чем продолжать уже начатое.
«У нас ничего не меняется - строительство метро мы продолжим. Все будет зависеть от взаимодействия с федеральными властями. В каких пропорциях будет финансирование, пока сложно сказать. Конечно, это не будут десятки миллиардов рублей, но и бросить этот проект мы не можем», - пояснил заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области Илья Ананьев.
Отметим, что накануне в ходе общения с читателями «Комсомольской правды» заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский с уверенностью заявлял, что к чемпионату в Екатеринбурге появятся четыре станции метро от площади 1905 года до улицы Металлургов. К Экспо 2020 - еще две станции до выставочной площадки. Поезда пойдут в большом тоннеле один над другим.
Об отсутствии денег на строительство метро в регионах речь идет уже не в первый раз. В прошлом году об этом уже заявлял вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович. Тем не менее, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не намерен отказываться от планов дальнейшего развития подземного транспорта, учитывая, что подготовка к Чемпионату мира по футболу предусматривает развитие метрополитена.
Напомним, в преддверии ЧМ-2018 планируется строительство станции «Металлургическая» на ВИЗе, «Татищевской» на перекрестке Татищева-Токарей, у Дворца молодежи запроектирована станция «Уральских коммунаров», а также пересадочная станция «Площадь 1905 года». Анна Яшкина, Европейско-Азиатские Новости.
Под угрозой не только строительство второй ветки, но и развитие дорожно-транспортной сети столицы Урала. К слову, по требованиям FIFA город должен был разработать план развития транспортной инфраструктуры и план управления движением. По логике вещей, учитывая колоссальную нагрузку на автомагистрали города, подземный транспорт должны были включить в этот план. Однако заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Тушин заявил, что строительство метро не входило в перечень требований FIFA. По его личному мнению, областной и городской бюджеты не в состоянии без федеральной поддержки потянуть вторую ветку.
Между тем, областные власти уверяют, что строительство метро никто останавливать не планирует, так как дороже заморозить проект, чем продолжать уже начатое.
«У нас ничего не меняется - строительство метро мы продолжим. Все будет зависеть от взаимодействия с федеральными властями. В каких пропорциях будет финансирование, пока сложно сказать. Конечно, это не будут десятки миллиардов рублей, но и бросить этот проект мы не можем», - пояснил заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области Илья Ананьев.
Отметим, что накануне в ходе общения с читателями «Комсомольской правды» заместитель главы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский с уверенностью заявлял, что к чемпионату в Екатеринбурге появятся четыре станции метро от площади 1905 года до улицы Металлургов. К Экспо 2020 - еще две станции до выставочной площадки. Поезда пойдут в большом тоннеле один над другим.
Об отсутствии денег на строительство метро в регионах речь идет уже не в первый раз. В прошлом году об этом уже заявлял вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович. Тем не менее, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев не намерен отказываться от планов дальнейшего развития подземного транспорта, учитывая, что подготовка к Чемпионату мира по футболу предусматривает развитие метрополитена.
Напомним, в преддверии ЧМ-2018 планируется строительство станции «Металлургическая» на ВИЗе, «Татищевской» на перекрестке Татищева-Токарей, у Дворца молодежи запроектирована станция «Уральских коммунаров», а также пересадочная станция «Площадь 1905 года». Анна Яшкина, Европейско-Азиатские Новости.