В Екатеринбургском музее изобразительных искусств обнаружена подпись автора на картине «Мелеагр и Аталанта», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе музея.
Эксперты приписывают полотно мастерской фламандского живописца XVII века Якоба Йорданса.
При подготовке картины к выставке «Окно в Европу. Искусство Голландии, Фландрии и Бельгии XVII – XIX веков» было выявлено разложение лака в нижней части картины, а после его регенерации слева стали явственно видны буквы: J JORDAENS FECIT (Я. Йорданс сделал). Предварительные исследования показали, что подпись лежит в авторском красочном слое.
Полотно поступило в музей в 1949 году из Государственного Эрмитажа, куда в свою очередь попало в 1920-е годы из реквизированного после революции частного собрания. Долгие годы оно считалось копией работы, находящейся в Королевском музее изящных искусств в Антверпене, и, вероятно, именно по этой причине было передано в свердловскую картинную галерею, отмечают в музее.
В Эрмитаже картина прошла реставрацию, в ходе которой холст был дублирован и натянут на подрамник особой конструкции. Сохранность полотна была вполне удовлетворительной, никаких угроз красочному слою не было.
Руководитель отдела искусства старых мастеров музея Лакенхол голландского города Лейдена Кристиан Фогелар и заведующий лабораторией масляной живописи Эрмитажа подтвердили подлинность картины в прошлом году. По их мнению, она была написана в мастерской Йорданса. Однако обнаруженная подпись подтверждает, что полотно принадлежит ему самому.
Якоб Йорданс — один из трех художников фламандского барокко XVII века — долгое время считался только третьим после Рубенса и Ван Дейка. Но сегодня его творчество вызывает интерес искусствоведов. К примеру, его работы экспонируются Музее Фридерицианум в Касселе. Европейско-Азиатские Новости.
Эксперты приписывают полотно мастерской фламандского живописца XVII века Якоба Йорданса.
При подготовке картины к выставке «Окно в Европу. Искусство Голландии, Фландрии и Бельгии XVII – XIX веков» было выявлено разложение лака в нижней части картины, а после его регенерации слева стали явственно видны буквы: J JORDAENS FECIT (Я. Йорданс сделал). Предварительные исследования показали, что подпись лежит в авторском красочном слое.
Полотно поступило в музей в 1949 году из Государственного Эрмитажа, куда в свою очередь попало в 1920-е годы из реквизированного после революции частного собрания. Долгие годы оно считалось копией работы, находящейся в Королевском музее изящных искусств в Антверпене, и, вероятно, именно по этой причине было передано в свердловскую картинную галерею, отмечают в музее.
В Эрмитаже картина прошла реставрацию, в ходе которой холст был дублирован и натянут на подрамник особой конструкции. Сохранность полотна была вполне удовлетворительной, никаких угроз красочному слою не было.
Руководитель отдела искусства старых мастеров музея Лакенхол голландского города Лейдена Кристиан Фогелар и заведующий лабораторией масляной живописи Эрмитажа подтвердили подлинность картины в прошлом году. По их мнению, она была написана в мастерской Йорданса. Однако обнаруженная подпись подтверждает, что полотно принадлежит ему самому.
Якоб Йорданс — один из трех художников фламандского барокко XVII века — долгое время считался только третьим после Рубенса и Ван Дейка. Но сегодня его творчество вызывает интерес искусствоведов. К примеру, его работы экспонируются Музее Фридерицианум в Касселе. Европейско-Азиатские Новости.