Банки будут оценивать потенциальных заемщиков путем анализа их аккаунтов в соцсетях. Если человек состоит в группе «Как не платить кредит» и выкладывает фото с пьяных вечеринок, заем он рискует не получить, передает агентство ЕАН.
Принципиально новый подход к оценке клиентов банкирам предлагает Национальное бюро кредитных историй. Разработчики программы полагают, что общей информации о месте работы, возрасте и платежеспособности недостаточно, чтобы оценить порядочность и ответственность клиентов.
«Анализ социальных связей может стать еще одной возможностью более тщательно прогнозировать кредитное поведение заемщиков. Как выяснили специалисты НБКИ, более половины субъектов в базе бюро – 54 процента – имеют социальные связи даже по простейшему набору атрибутов: адреса, телефоны и общие счета. По нашим данным, существует корреляция между поведением людей, связанных друг с другом», - приводит официальный сайт НБКИ слова директора по маркетингу бюро Алексея Волкова.
Уральские эксперты считают, что такой инновационный подход к оценке заемщика может быть эффективен. «Сегодня в соцсетях имеют странички очень много людей. И информация, которую они там публикуют, может сказать о них намного больше, чем банальная справка с работы. Понятно, что если человек состоит в группе «Клуб любителей кошек» - банку это ничего не даст. Но если аналитики увидят, что потенциальный клиент числится в группах «Поклонники МММ» или «Как обмануть банк», это заставит их задуматься о выдаче ему кредита», - заявил агентству ЕАН свердловский аналитик Константин Селянин.
Пока неизвестно, как банковские работники будут трактовать другую информацию, размещаемую россиянами в соцсетях. Например, наличие огромного количества фотографий с заграничного отдыха может свидетельствовать как о том, что человек много зарабатывает, так и о том, что он мало работает, так как часто отправляется за рубеж. А кадры в нетрезвом виде с вечеринки могут заставить банкиров усомниться в ответственности заемщика – они могут подумать, что он все время проматывает деньги в клубах.
«Интерпретации могут быть разные, поэтому я советую свердловчанам быть осторожнее, выкладывая личные данные в социальные сети», - говорит Константин Селянин. Он предостерег, что информацией, размещаемой в Интернете, могут воспользоваться не только банкиры-аналитики, но и разного рода мошенники. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.
Принципиально новый подход к оценке клиентов банкирам предлагает Национальное бюро кредитных историй. Разработчики программы полагают, что общей информации о месте работы, возрасте и платежеспособности недостаточно, чтобы оценить порядочность и ответственность клиентов.
«Анализ социальных связей может стать еще одной возможностью более тщательно прогнозировать кредитное поведение заемщиков. Как выяснили специалисты НБКИ, более половины субъектов в базе бюро – 54 процента – имеют социальные связи даже по простейшему набору атрибутов: адреса, телефоны и общие счета. По нашим данным, существует корреляция между поведением людей, связанных друг с другом», - приводит официальный сайт НБКИ слова директора по маркетингу бюро Алексея Волкова.
Уральские эксперты считают, что такой инновационный подход к оценке заемщика может быть эффективен. «Сегодня в соцсетях имеют странички очень много людей. И информация, которую они там публикуют, может сказать о них намного больше, чем банальная справка с работы. Понятно, что если человек состоит в группе «Клуб любителей кошек» - банку это ничего не даст. Но если аналитики увидят, что потенциальный клиент числится в группах «Поклонники МММ» или «Как обмануть банк», это заставит их задуматься о выдаче ему кредита», - заявил агентству ЕАН свердловский аналитик Константин Селянин.
Пока неизвестно, как банковские работники будут трактовать другую информацию, размещаемую россиянами в соцсетях. Например, наличие огромного количества фотографий с заграничного отдыха может свидетельствовать как о том, что человек много зарабатывает, так и о том, что он мало работает, так как часто отправляется за рубеж. А кадры в нетрезвом виде с вечеринки могут заставить банкиров усомниться в ответственности заемщика – они могут подумать, что он все время проматывает деньги в клубах.
«Интерпретации могут быть разные, поэтому я советую свердловчанам быть осторожнее, выкладывая личные данные в социальные сети», - говорит Константин Селянин. Он предостерег, что информацией, размещаемой в Интернете, могут воспользоваться не только банкиры-аналитики, но и разного рода мошенники. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.