Девелоперы фиксируют повышение спроса со стороны частных инвесторов на объекты стрит-ритейла. По словам участников рынка, этот сегмент коммерческой недвижимости в городе пока находится на стадии формирования, однако, активность вложений в него и финансовая доступность говорит о том, что он «обречен на развитие», передает агентство ЕАН.
Стрит-ритейл – это разновидность недвижимости, представляющая собой торговые помещения, расположенные на первых этажах зданий, имеющие отдельный вход и собственные витрины. Доходность по таким объектам может составлять до 13 процентов годовых, при этом риски вложений минимальны.
Аналитики Уральской палаты недвижимости отмечают, что сегмент стрит-ритейла в Екатеринбурге сформирован пока только в отдельных районах: «Безусловно, есть территории с хорошим пешеходным трафиком, где можно говорить не только о достаточности предложения такого формата, но и о конкуренции между торговыми точками. Например, на юго-западе города – это улица Бардина, в центре – улицы Вайнера, 8 Марта, Свердлова, на Уралмаше – проспект Космонавтов», - рассказал аналитик УПН Гурам Тухашвили.
По его словам, насыщение рынка форматом стрит-ритейла в дальнейшем будет идти в основном за счет нового строительства. «На сегодняшний день как минимум в половине объектов жилищного строительства девелоперами запроектированы коммерческие помещения, призванные обеспечить инфраструктуру новых комплексов. За счет таких объектов рынок будет устойчиво расти», - отметил Гурам Тухашвили.
С ним согласен полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль, который также отмечает, что «второе дыхание» стрит-ритейл получит именно в составе новых жилых комплексов, поскольку сегодня многие застройщики озаботились созданием комплексной полноценной инфраструктуры на первых этажах новостроек.
По мнению экспертов рынка, инвестиционная привлекательность помещений стрит-ритейла объясняется хорошей доходностью, высокой ликвидностью и минимальными рисками: «Для рынка стрит-ритейла характерен широкий круг потенциальных потребителей, включающих банки, предприятия сферы услуг, торговых операторов. Торговые помещения интересны для всех целей покупателей: и для дальнейшей сдачи в аренду, и для размещения собственного бизнеса», - отмечает директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» Елена Мишина.
Это подтверждают и участники рынка. По мнению директора агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергея Кравчука, у малых и средних инвесторов сегодня не так много инструментов вложения средств, которые бы давали стабильный доход и имели хорошую окупаемость. По его оценкам, для входа на рынок стрит-ритейла инвестору необходимо как минимум 6 миллионов рублей.
«При этом, как правило, наши клиенты говорят не о дальнейшей перепродаже помещения, а о сдаче его в аренду. В этом случае доходность составляет порядка 12-13 процентов годовых. К тому же, инфляция в данном случае нивелируется, поскольку капитализация объекта также растет. Срок окупаемости объектов составляет, в среднем, около 7 лет», - пояснил Сергей Кравчук.
Заместитель генерального директора управляющей компании RED Андрей Брауде заявил, что рынок стрит-ритейла в городе достаточно развит, свидетельством чего является стабильный интерес инвесторов к данному направлению. «К тому же данный сегмент коммерческой недвижимости был более устойчив, чем другие, в период кризиса. Сейчас среди арендаторов стрит-ритейла лидируют представители розничной торговли, банковских и страховых услуг, общепита. Развивается медицинское направление», - заключил эксперт. Европейско-Азиатские Новости.
Стрит-ритейл – это разновидность недвижимости, представляющая собой торговые помещения, расположенные на первых этажах зданий, имеющие отдельный вход и собственные витрины. Доходность по таким объектам может составлять до 13 процентов годовых, при этом риски вложений минимальны.
Аналитики Уральской палаты недвижимости отмечают, что сегмент стрит-ритейла в Екатеринбурге сформирован пока только в отдельных районах: «Безусловно, есть территории с хорошим пешеходным трафиком, где можно говорить не только о достаточности предложения такого формата, но и о конкуренции между торговыми точками. Например, на юго-западе города – это улица Бардина, в центре – улицы Вайнера, 8 Марта, Свердлова, на Уралмаше – проспект Космонавтов», - рассказал аналитик УПН Гурам Тухашвили.
По его словам, насыщение рынка форматом стрит-ритейла в дальнейшем будет идти в основном за счет нового строительства. «На сегодняшний день как минимум в половине объектов жилищного строительства девелоперами запроектированы коммерческие помещения, призванные обеспечить инфраструктуру новых комплексов. За счет таких объектов рынок будет устойчиво расти», - отметил Гурам Тухашвили.
С ним согласен полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области Андрей Бриль, который также отмечает, что «второе дыхание» стрит-ритейл получит именно в составе новых жилых комплексов, поскольку сегодня многие застройщики озаботились созданием комплексной полноценной инфраструктуры на первых этажах новостроек.
По мнению экспертов рынка, инвестиционная привлекательность помещений стрит-ритейла объясняется хорошей доходностью, высокой ликвидностью и минимальными рисками: «Для рынка стрит-ритейла характерен широкий круг потенциальных потребителей, включающих банки, предприятия сферы услуг, торговых операторов. Торговые помещения интересны для всех целей покупателей: и для дальнейшей сдачи в аренду, и для размещения собственного бизнеса», - отмечает директор по развитию «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» Елена Мишина.
Это подтверждают и участники рынка. По мнению директора агентства коммерческой недвижимости «Атомстройкомплекс» Сергея Кравчука, у малых и средних инвесторов сегодня не так много инструментов вложения средств, которые бы давали стабильный доход и имели хорошую окупаемость. По его оценкам, для входа на рынок стрит-ритейла инвестору необходимо как минимум 6 миллионов рублей.
«При этом, как правило, наши клиенты говорят не о дальнейшей перепродаже помещения, а о сдаче его в аренду. В этом случае доходность составляет порядка 12-13 процентов годовых. К тому же, инфляция в данном случае нивелируется, поскольку капитализация объекта также растет. Срок окупаемости объектов составляет, в среднем, около 7 лет», - пояснил Сергей Кравчук.
Заместитель генерального директора управляющей компании RED Андрей Брауде заявил, что рынок стрит-ритейла в городе достаточно развит, свидетельством чего является стабильный интерес инвесторов к данному направлению. «К тому же данный сегмент коммерческой недвижимости был более устойчив, чем другие, в период кризиса. Сейчас среди арендаторов стрит-ритейла лидируют представители розничной торговли, банковских и страховых услуг, общепита. Развивается медицинское направление», - заключил эксперт. Европейско-Азиатские Новости.