Мэрия Екатеринбурга в преддверии выборов пустила в ход «тяжелую артиллерию»: городские чиновники начали пиариться на самой беспроигрышной теме, передает корреспондент агентства ЕАН. Власти заявили о снижении тарифов на проезд в городском транспорте. Аккурат к официальному старту предвыборной кампании мэрия заявила о «скидках» по «Е-карте» с июня. Соответсвующее обращение в РЭК Свердловской области будет направлено в ближайшее время.
«Мы перестраиваем систему работы по Е-карте. Если человек будет брать гражданский кошелек – то это 21 рубль, студенческий – 20 рублей, школьный – 19 рублей», - заявил замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. Таким образом, обладатели электронного проездного сэкономят 2 рубля. Кроме того, чиновник пообещал, что 20 поездок по «Е-карте» с июня будут стоить 410 рублей вместо прежних 430 рублей, а стоимость 40 поездок упадет до 750 рублей. Однако цена на самый популярный проездной «Е-карты» - «70 поездок на 60 дней» останется прежней.
По словам Высокинского, чем больше пассажир ездит, тем дешевле цена билета: стоимость одной поездки снижается до 17-18 рублей.
Напомним, цена проезда на общественном транспорте Екатеринбурга повысилась осенью прошлого года и достигла 23 рублей. Власти заявляли, что даже при этой цене обслуживание пассажиров нерентабельно, так как себестоимость проезда в уральской столице составляет 26-28 рублей.
«Еще недавно городские чиновники просили РЭК Свердловской области повысить тарифы до 26 рублей, а сейчас вдруг заявляют, что цены снизят до 21 рубля. Где логика?! Я считаю, что людей, принмиающих подобные решения, нужно отправлять на психиатрическую экспертизу. Так и напишите. Это просто издевательство над горожанами. В мэрии привыкли жить на откатах, вот и решили не отходить от традиций, и вернуть «откатами» жителям екатеринбурга по 2 рубля в преддверии выборов», - пояснил депутат Законодательного собрания Дмитрий Ионин.
Тем временем, в администрации города уверяют, что цены пришлось повысить, в том числе, и потому, что правительство области перестало перечислять средства на компенсацию проезда льготников в рамках соглашения, подписанного в 2009 году еще при Росселе. Высокинский отметил, что долги, за последние 2-3 года перевалили за 1,5 миллиона рублей и сделал очередное предвыборное заявление: «Что сегодня происходит с гаранитями по выплатам в правительстве - будет решаться в судебном порядке. Транспортные предприятия уже готовят иски». Как пояснил чиновник, мэрия ежегодно выделяет 400 миллионов рублей дотаций на общественный транспорт.
Однако, по словам Ионина, у транспортников нет юридических оснований требовать с области эти средства. С таким заявлением в суд может обратитсья только мэрия, которая и подписывала соглашение. К тому же, именно горадминистрация брала на себя обязательства по компенсации льготного проезда.
Между тем, в мэрии уже придумали, куда потратят деньги, которые перевозчики могут получить от регионального бюджета по суду. «Средства пойдут на развитие подвижного состава. Да, я хочу, чтобы в городе были трамваи с кондиционерами, низким полом, а может быть, и с ковровым покрытием. Но все это возможно при наличии денег», - заявил Высокинский.
Свердловские политологи сходятся во мнении, что кандидаты на пост главы Екатеринбурга в преддверии выборов, которые пройдут 8 сентября, продолжают торговаться. Политики готовы на любые уступки, лишь бы получить желаемую должность.
«Это общероссийский тренд, когда власть регулирно принимает какие-то решения, затем их отменяет и снова принимает. К сожалению, на местах это порой доходит до абсурда. Нам в очереднорй раз показали: раз можно сделать «скидку» в 2 рубля на проезд, значит можно снизить цену билетов на городской транспорт и на большую сумму», - отметил политолог Дмитрий Москвин. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские Новости.
«Мы перестраиваем систему работы по Е-карте. Если человек будет брать гражданский кошелек – то это 21 рубль, студенческий – 20 рублей, школьный – 19 рублей», - заявил замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. Таким образом, обладатели электронного проездного сэкономят 2 рубля. Кроме того, чиновник пообещал, что 20 поездок по «Е-карте» с июня будут стоить 410 рублей вместо прежних 430 рублей, а стоимость 40 поездок упадет до 750 рублей. Однако цена на самый популярный проездной «Е-карты» - «70 поездок на 60 дней» останется прежней.
По словам Высокинского, чем больше пассажир ездит, тем дешевле цена билета: стоимость одной поездки снижается до 17-18 рублей.
Напомним, цена проезда на общественном транспорте Екатеринбурга повысилась осенью прошлого года и достигла 23 рублей. Власти заявляли, что даже при этой цене обслуживание пассажиров нерентабельно, так как себестоимость проезда в уральской столице составляет 26-28 рублей.
«Еще недавно городские чиновники просили РЭК Свердловской области повысить тарифы до 26 рублей, а сейчас вдруг заявляют, что цены снизят до 21 рубля. Где логика?! Я считаю, что людей, принмиающих подобные решения, нужно отправлять на психиатрическую экспертизу. Так и напишите. Это просто издевательство над горожанами. В мэрии привыкли жить на откатах, вот и решили не отходить от традиций, и вернуть «откатами» жителям екатеринбурга по 2 рубля в преддверии выборов», - пояснил депутат Законодательного собрания Дмитрий Ионин.
Тем временем, в администрации города уверяют, что цены пришлось повысить, в том числе, и потому, что правительство области перестало перечислять средства на компенсацию проезда льготников в рамках соглашения, подписанного в 2009 году еще при Росселе. Высокинский отметил, что долги, за последние 2-3 года перевалили за 1,5 миллиона рублей и сделал очередное предвыборное заявление: «Что сегодня происходит с гаранитями по выплатам в правительстве - будет решаться в судебном порядке. Транспортные предприятия уже готовят иски». Как пояснил чиновник, мэрия ежегодно выделяет 400 миллионов рублей дотаций на общественный транспорт.
Однако, по словам Ионина, у транспортников нет юридических оснований требовать с области эти средства. С таким заявлением в суд может обратитсья только мэрия, которая и подписывала соглашение. К тому же, именно горадминистрация брала на себя обязательства по компенсации льготного проезда.
Между тем, в мэрии уже придумали, куда потратят деньги, которые перевозчики могут получить от регионального бюджета по суду. «Средства пойдут на развитие подвижного состава. Да, я хочу, чтобы в городе были трамваи с кондиционерами, низким полом, а может быть, и с ковровым покрытием. Но все это возможно при наличии денег», - заявил Высокинский.
Свердловские политологи сходятся во мнении, что кандидаты на пост главы Екатеринбурга в преддверии выборов, которые пройдут 8 сентября, продолжают торговаться. Политики готовы на любые уступки, лишь бы получить желаемую должность.
«Это общероссийский тренд, когда власть регулирно принимает какие-то решения, затем их отменяет и снова принимает. К сожалению, на местах это порой доходит до абсурда. Нам в очереднорй раз показали: раз можно сделать «скидку» в 2 рубля на проезд, значит можно снизить цену билетов на городской транспорт и на большую сумму», - отметил политолог Дмитрий Москвин. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские Новости.