РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 13 августа 2013 в 16:22

Екатеринбургские кандидаты жалеют денег на агитацию

В уральской столице появились слухи, что не все типографии Екатеринбурга оказались готовы к старту предвыборной кампании. Якобы, заказов столько, что не хватает бумаги – ее приходится доставлять аж из Новосибирска.
В уральской столице появились слухи, что не все типографии Екатеринбурга оказались готовы к старту предвыборной кампании. Якобы, заказов столько, что не хватает бумаги – ее приходится доставлять аж из Новосибирска. Корреспондент агентства ЕАН решил проверить информацию и обзвонил ряд предприятий. Выяснилось, что завала нет, наоборот – некоторые компании даже откровенно разочарованы тем, что кандидаты не готовы раскошелиться на дорогую, но качественную агитку.
Как рассказала агентству ЕАН директор типографии «Астра» Анна Логинова, к выборам нужно готовиться заранее, что они, собственно, и сделали.
«Мы подаем заявку, потом начинаем готовиться: запасаемся бумагой, сдвигаем графики, ставим ночные смены. Нужно сделать все очень быстро: утром деньги – вечером заказ», — отмечает собеседник.
По ее словам, иногда случаются форсмажоры, но они связаны, как правило, с тем, что кандидаты резко меняют тираж, вносят правки в готовые макеты. Но это случается редко, а в текущей кампании вообще еще не было. Также Анна Логинова развеяла миф о том, что типографии наживаются на выборах: они случаются не так часто, а кандидаты, с тех пор, как их обязали раскрывать информацию о счетах, стали экономить и считать каждую копейку.
В «Типографии для вас», также занимающейся печатью листовок, нас заверили: бумага не может кончиться, так как это совершенно не выгодно в первую очередь самому поставщику.
Коммерческий директор типографии «Малахит» Галина Бей признается – к ним заказчики агиток не спешат из-за высоких цен на услуги. По ее словам, такая стоимость обусловлена новыми технологиями, которые гарантируют качество. Однако свердловские кандидаты качеству предпочитают количество.
«Во-первых, у нас небольшая типография. Но мы предлагаем услугу, основанную на западных технологиях. Это новый качественный уровень предвыборной агитации, но она, к сожалению, не оценена по достоинству. Кандидаты предпочитают напечатать много листовок, из которых в лучшем случае половина хотя бы достигнет конечной цели. Основные же массы будут сброшены в урны, избиратель на них даже не глянет. Мне очень жалко и денег, и бумаги», — говорит Галина Бей.
Вместо метода «по старинке» можно использовать индивидуальный подход к избирателям. «Вот получаете вы письмо, от кандидата. Оно именное, там написано, к примеру: «Иван Иванович, к вам обращается такой-то. И человек гарантированно прочтет такое письмо. Да, это дорого, но зато эффективнее тех масштабных потоков листовок на улице, в которые никто даже не смотрит», — предлагает эксперт.
В городе неправильный подход к типографским услугам, считает собеседница агентства. Власти должны организовать специальную площадку для типографий перед выборами, чтобы они могли презентовать кандидатам свою продукцию. И тогда многие смогут изменить ход своей кампании.
Впрочем, кандидаты действительно не спешат тратиться. Если изучить большинство агитационных материалов, то можно отметить, что они изготовлены не в Екатеринбурге, а в областных типографиях, где услуги на порядок дешевле. Валентина Попова, Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica