Сегодня Свердловское управление ГИБДД прокомментировало вступившие в силу и грядущие перемены, касающиеся автомобилистов. В частности, речь идет о правилах повторного экзамена, лицензирования автошкол, введения новых водительских категорий, передает корреспондент агентства ЕАН.
Права – «автоматом»
По словам заместителя начальника областного управления ГИБДД РФ Алексея Габдрахманова, после введения подкатегорий (АТ, А1, В1, С1, Е1 – ЕАН) водителям, получившим права до нововведений, не придется менять документы.
Впрочем, пока для подготовки автомобилистов на машинах с автоматической коробкой передач нет нормативной базы и не разработаны стандарты обучения, приема экзаменов. Кроме того, для сдачи практических экзаменов на «автомате» необходимо переоборудовать автодромы. По крайней мере, речь об этом уже идет касательно площадки, базирующейся на Химмаше. По словам представителей ГИБДД, водители, которые до вступления в силу изменений выучились на «механике», смогут на законных основаниях управлять «автоматом». Однако если по новым правилам курсант изъявил желание пройти обучение на автомобиле с автоматической трансмиссией, то пересесть на более сложную «механику» он сможет, лишь пройдя дополнительное обучение.
По словам преподавателя теории Сергея Малкова, курсы обучения на «автомате» будут очень востребованными и автошколы готовятся к наплыву клиентов, так как образовательная программа будет несложной.
«Сам курс обучения готовит министерство образования. Единственная загвоздка в том, что это ведомство ни разу не разрабатывало подобные программы», - пояснил Сергей Малков.
На мопедах не научат
По признанию замначальника облгаи, самым знаковым изменением стало внедрение дополнительной категории «М» - для водителей мопедов. Однако и здесь из-за отсутствия методик и программ подготовки никаких экзаменов пока не вводится. В ГИБДД Свердловской области также не уточняют, когда автошколы смогут приступить к подготовке автолюбителей данной категории. А пока скутеристы и любители мопедов имеют все законные основания ездить без водительских прав.
Самоучки останутся без прав
Единственные изменения, не требующие никаких дополнительных нормативных актов и разъяснений, которые вступили в силу буквально 5 ноября, это табу на самоучек. Если раньше кандидат имел право выйти на экзамен в ГИБДД, минуя автошколу, то теперь и теорию, и практику курсант обязан освоить под чутким руководством лицензированной школы. Впрочем, в областном ГИБДД отмечают, что в последнее время качество теоретических и практических знаний выпускников автокурсов хромает.
Сами будущие водители отмечают, что автошкола дает базу знаний, которой достаточно для успешной сдачи экзамена, но ее явно не хватает для ежедневного и длительного управления машиной. «Автокурсы дают самые азы, но для уверенного вождения по большому городу необходимо брать дополнительные занятия», - отметила курсантка Надежда Плинча.
Очередь в ГИБДД
Еще одним существенным для курсантов изменением стало лишение возможности еженедельно выходить в ГАИ с пересдачей. Если раньше начинающие автомобилисты имели право раз в неделю заявляться на экзамен, то теперь в случае неудачи на итоговых испытаниях, курсант может быть принят инспектором только через месяц. По данным Алексея Габдрахманова, с первого раза на права сдают лишь 20 процентов выпускников автошкол. Соответственно, остальные 80 процентов встают в очередь.
По словам представителей автошкол, в Москве и Санкт-Петербурге эти очереди уже растянулись на несколько месяцев, а график экзаменов и пересдач расписан вплоть до осени 2014 года. Екатеринбургские мастера не исключают, что уральская столица пойдет по такому же пути. По крайней мере, в агентство ЕАН обращались водители, которых уже больше месяца не приглашают в ГИБДД на пересдачу. «На сегодняшний день изменились нормативы приема экзаменов в ГИБДД: так, на одного курсанта инструктор тратит не менее 20 минут. Поэтому зачастую, когда мы выносим на повторный экзамен 20 человек, 10 из них ГИБДД не приглашает на пересдачу и «режет» заявку», - отметил преподаватель теории, Сергей Малков.
По его словам, таких курсантов приходится снова ставить в очередь на экзамен. Эта проблема возникла у всех автошкол Екатеринбурга.
«По-человечески это не очень хорошо: у каждого курсанта должен быть равный доступ к экзамену», - резюмирует инструктор.
Между тем, сами экзаменаторы все отрицают. По словам замначальника свердловского ГИБДД Алексея Габдрахманова, график составляется совместно с автошколами, и многое зависит, в том числе, от них. По официальным данным свердловского ГИБДД, в Екатеринбурге пока нет ни очереди, ни ажиотажа.
Мигрантская амнистия
Единственные водители, которым удалось на время «отвертеться» от госавтоинспекции, это трудовые мигранты. Обязательное наличие водительских прав российского образца с них будут требовать только через полгода. Вступление в силу этой нормы закона перенесли на 6 месяцев.
«Очень много жалоб в ГИБДД поступает на водителей-мигрантов. Мы просим перевозчиков проводить с такими работниками профилактические беседы. Через полгода водитель-мигрант без российских прав будет приравнен к автомобилисту без прав как таковых. Санкции к такому шоферу составляют от 5 до 15 тысяч рублей, а к механику, который его выпустил в рейс, будут до 50 тысяч рублей.
Агентство ЕАН будет следить за дальнейшим внедрением авто-нововведений в Екатеринбурге и Свердловской области. Европейско-Азиатские Новости.