Прошло уже два месяца с момента выборов мэра Екатеринбурга. Но пока Евгений Ройзман, который торжественно получил пост главы городской думы, появляется в информационной повестке в основном только как визитер заседаний суда по делу его подруги Аксаны Пановой. Уральские политологи осторожно отмечают, что пока еще рано делать какие-то выводы, однако от некоторых оценок деятельности новоиспеченного чиновника все-таки воздержаться не могут, передает корреспондент агентства ЕАН.
По словам Дмитрия Москвина, Евгений Ройзман просто выполнил свою задачу и помог «коллективному Чернецкому» сохранить свое положение и состав. И теперь за ненадобностью он сел на «скамейку запасных», но в любой момент при желании может вернуться в политическую игру Екатеринбурга. «Евгений Ройзман был инструментом городских властей, который отвлекал внимание губернаторской команды. Свои обязательства он выполнил, и сейчас, учитывая политическую обстановку в регионе, занял выжидательную позицию. Но я жду, что со временем он станет публичным политиком», — отметил он.
Несмотря на инертность и сохранение нейтралитета, Ройзман выполняет ту задачу, которую возложили на него избиратели – ведет прием граждан. Это пока единственное, что ему остается делать в период активной политической утряски, говорит Александр Пирогов. Его коллега Сергей Стоценко прогнозирует, что со временем Ройзман потеряется как политик и общественник. Его засосет «болото» чиновничьей работы.
По мнению Антона Бакова, разобраться в общегородских проблемах Ройзману будет сложно, так как он 15 лет занимался очень узкой сферой – борьбой с наркотиками. «Наша семья весь город предупреждала, что мэр бесправен, плакаты развешивала. Ему теперь, чтобы чего-то добиться, нужно переключиться с функционала клерка на другой функционал, более широкий. Посмотрим, получится ли у него это. Кроме того, ему сложно будет преодолеть стереотип оппозиционера в глазах власти, наладить контакт», — заявил лидер «Монархической партии». Европейско-Азиатские Новости.