В Первоуральске 30 жителей стали жертвами продавцов пылесоса «Kirby». Менеджеры так впечатлили горожан своей «чудо-техникой», что те, не оценивая свои финансовые возможности, влезали в долги и покупали дорогой товар, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе свердловского управления Роспотребнадзора.
На следующий день после покупки пылесоса «гипноз» терял силу и потребители понимали, что поторопились с приобретением «супертехники». Однако вернуть свои деньги покупателям оказалось не так-то просто.
Как рассказали специалисты Роспотребнадзора, продавцы «Kirby» нарушали закон о защите прав потребителей. Так, менеджеры не предоставляли потенциальным покупателям полные данные о товаре. А именно – не озвучивали реальную стоимость пылесоса и график погашения кредита, технические характеристики, гарантийный срок. При этом, в случае возникновения претензий, представители «Kirby» отказывались добровольно растрогать договор купли-продажи. И единственным способом решения вопроса для покупателей являлось обращение в суд.
За минувший год покупатели написали на продавцов пылесоса «Kirby» 6 претензий и 9 исковых заявлений. Общая сумма иска составляет порядка 850 тысяч рублей. Ответчиками выступают фирмы ООО «УралСтарлинг», «Эко-ЦентрЕвразия», ООО «Алтон», ООО «Карпет».
На сегодняшний день 5 исков суд уже рассмотрел и удовлетворил. Это значит, что продавцам «супертехники» придется вернуть покупателям стоимость пылесоса, выплатить убытки и неустойки, а также заплатить весомый штраф. Дело в отношении еще одного представителя «Kirby» находится в суде. Европейско-Азиатские Новости.