В колониях Тавды сотрудникам с начала года ни разу не выдали оплату за переработку. Между тем, люди трудятся в жестком графике, некоторые даже не выдерживают такого ритма. «Налицо полное нарушение трудового кодекса», - заявил работник одного из исправительных учреждений, обратившийся в редакцию агентства ЕАН. Своего имени он попросил не называть.
По словам мужчины, переработка есть почти у каждого инспектора охраны, служащего в ИК № 24 и Областной больнице №1 для заключенных. «У меня, например, накопилось около 300 сверхурочных часов, у кого-то из коллег – 500-600 часов. Поскольку в колониях прошли сокращения, всех оставшихся вынудили работать больше. Допустим, некоторые порой трудятся по графику сутки через сутки, хотя по Трудовому кодексу РФ положено работать в режиме сутки через 42 часа», - рассказывает наш читатель.
По его словам, такая ситуация складывается не только в тавдинских колониях, но и в исправительных учреждениях других муниципалитетов Свердловской области. «Все работают очень много. В колонии Краснотурьинска, например, не так давно умер сотрудник от кровоизлияния в мозг. Молодой парень был, не исключено, что просто не выдержал нагрузки», - предполагает наш собеседник.
Он отмечает, что не отказывается работать сверхурочно, но хотелось бы вовремя получать зарплату за этот труд. «У меня оклад около 20 тысяч рублей в месяц, и это было бы неплохой прибавкой для семьи», - говорит мужчина.
Начальник пресс-службы ГУФСИН по Свердловской области Александр Левченко заявил корреспонденту агентства ЕАН, что в любом случае все сотрудники колоний получат оплату сверхурочных часов, но только в конце года. «Основную зарплату все получают вовремя, а деньги за переработку пока нет возможности выплачивать ежемесячно. Дело в том, что колонии Свердловской области сначала отправляют заявки на эти средства в екатеринбургский аппарат, а потом они идут в Москву. То есть деньги поступают из ФСИН России», - объяснил Александр Левченко. Он заверил, что в любом случае средства будут выплачены.
Также глава пресс-службы ГУФСИН добавил, что те сотрудники колоний, которые считают, что их права каким-либо образом нарушаются, могут обращаться в прокуратуру. Правда, неизвестно воспользуются ли его предложением работники тавдинских ИК. Думается, что навряд ли, так как работы в городе практически нет, поэтому каждый сотрудник боится лишний раз высказать свое недовольство, разозлить руководство и, как следствие, вылететь с работы. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.