Накануне, 18 декабря, в уральской столице состоялось второе заседание Екатеринбургского сената. Участники встречи обсудили две наиважнейшие проблемы мегаполиса – высокий уровень онкологической заболеваемости населения и транспортный коллапс. Как эти вещи связаны между собой – в материале агентства ЕАН.
Страшные цифры
На минувшем заседании сенаторы затронули очень важные для горожан темы. Присутствующих буквально шокировал доклад председателя совета регионального отделения партии «Зеленые» Игоря Рузакова. Спикер озвучил страшную «онкологическую» статистику, доселе неизвестную широкой общественности.
По словам докладчика, только в 2012 году показатель первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями составил 306,1 случая на 100 тысяч населения. Это лишь на 4,5 процента ниже уровня прошлого года. Развитие раковых опухолей остается одной из основных причин смертности екатеринбуржцев, занимая 2 место в структуре заболеваний.
В общем числе заболевших в минувшем году - 42,9 процента мужчин и 57,1 процента женщин. Самый высокий уровень онкозаболеваемости наблюдается в Октябрьском районе Екатеринбурга – показатель 375,9 случая на 100 тысяч населения. Самый низкий – в Чкаловском районе: 212,2 случая на 100 тысяч человек.
Сенатор Юлия Корнеева предложила поднять вопрос строительства хосписа для тяжелобольных людей в Екатеринбурге. Она отметила, что хосписы есть почти во всех городах-миллионниках. «Сегодня за заболевшими людьми в основном ухаживают родственники. Это очень тяжело. Услуги сиделки стоят минимум 150 рублей в час. Для многих такая сумма неподъемная. Поэтому нужно найти способ решить вопрос о строительстве хосписа», - сказала Юлия Корнеева.
Ее практически единогласно поддержали и другие сенаторы. «Прочитал сегодня интервью со Станиславом Садальским, очень понравилась его фраза, она как будто мной придумана: «До каких пор мы всем миром будем собирать деньги на операции больным детям? А что государство? Разве оно не обязано спасать детей, своих маленьких граждан?». Меня весь цинизм со сбором средств больным малышам всегда возмущал. Власти забрали у нас все, «распилив» страну при приватизации, так пусть возьмут на себя заботу о детях», - заявил председатель совета предпринимателей Екатеринбурга Максим Спасский.
Однако, помимо заботы о тяжелобольных людях, необходимо работать над снижением уровня заболеваемости. Игорь Рузаков отметил, что сегодня загрязнение атмосферы является главной экологической проблемой. Негативное влияние оказывают выбросы от промышленных предприятий, но в основном воздух загрязняется отработанными газами автотранспорта. Именно в связи с этим необходимо решать проблему пробок.
Транспортный коллапс
Вопрос создания в уральской столице Малого транспортного кольца, которое могло бы облегчить дорожный трафик в центре города, сенаторы уже поднимали на первом заседании. Однако в этот раз его обсудили более детально.
Проектное предложение «Малое транспортное кольцо – 1500 (Сердце города)» разработано архитектурно-проектной мастерской Александра Шарыпова. Как рассказал дизайнер Александр Чебурахин, если проект будет принят городскими властями, удастся разгрузить транспортные потоки в районе улиц Московской, Челюскинцев, Восточной и Фурманова.
Отдельно проработан вопрос реконструкции Макаровского моста. Примечательно, что предложенное Шарыповым решение выглядит намного выгоднее тех, которые рассматривает мэрия. Горадминистрация сегодня изучает два проекта, реализация каждого выльется примерно в 2,5 миллиарда рублей, но при этом проблема пробок на этом участке так и останется нерешенной.
Проект Александра Шарыпова потребует вложений в несколько раз меньше и при этом нацелен решить проблему транспортных заторов. В частности, архитектор предлагает организовать на мосту реверсивное движение трамваев и увеличить количество полос для транспорта. Кроме того, в перспективе можно сделать дополнительный «этаж» для пешеходов под мостом, что также освободит место для автомобилей.
А известный блогер Кирилл Форманчук обратил внимание присутствующих на то, что из-за неправильно припаркованных на улице машин затруднена уборка снега и также возникают заторы. Проблему могли бы решить «парконы», уже закупленные мэрией Екатеринбурга. Пока они просто лежат на складе из-за того, что чиновники не могут договориться с ГИБДД об их использовании. При этом применение устройств фото и видеофиксации могло бы заставить автолюбителей соблюдать правила дорожного движения – вряд ли кому-то захотелось бы оплачивать штрафы за неправильные парковки. Форманчук считает, что необходимо предложить мэрии провести тендер и отдать «парконы» в управление частной компании, которая могла бы организовать работу совместно с ГИБДД.
Блогер также считает, что на территории Екатеринбурга необходимо ограничить движение грузового транспорта с 06:00 до 22:00, чтобы снизить объем выхлопных газов. Участники мероприятия эти идеи поддержали.
Итоги и перспективы
По итогам заседания сенаторы приняли два постановления. Первое - «О проблеме онкологических заболеваний в Екатеринбурге» -содержит ряд предложений для горадминистрации. В частности, сенаторы рекомендуют городским властям разработать долгосрочную программу профилактики этих заболеваний, обязать застройщиков учитывать факторы канцерогенной опасности при реализации градостроительной деятельности. Еще один совет чиновникам – снизить количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Также в документ включен вопрос о создании хосписа.
Второе постановление касается проекта «Малое транспортное кольцо». Оно содержит ряд рекомендаций не только для мэрии, но и для правительства Свердловской области, губернатора региона, уральского полпреда. В частности, в него внесены описанные выше «транспортные» предложения, а также ряд вопросов о сохранении значимых для города исторических зданий.
Как заявил агентству ЕАН основатель сената, политтехнолог и бизнесмен Антон Баков, по итогам заседания будет составлено порядка десятка обращений в различные инстанции. «Будем доводить их до ума, отправлять, а потом, зная, что письма плохо доходят, контролировать их получение», - рассказал политик.
Он также добавил, что следующее заседание сената состоится в январе. В перспективе планируется, что сенаторы будут собираться два раза в месяц, так как идей и предложений по улучшению облика Екатеринбурга немало. Сейчас в сенат входит около 100 человек, но, по словам Антона Бакова, в перспективе планируется, что количество сенаторов увеличится до 300.
Напомним, сенат представляет собой общественную альтернативу городскому парламенту, с той лишь разницей, что сенаторы могут лишь вносить предложения муниципальным властям. В него входят люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к жизни родного города. Европейско-Азиатские Новости.
Страшные цифры
На минувшем заседании сенаторы затронули очень важные для горожан темы. Присутствующих буквально шокировал доклад председателя совета регионального отделения партии «Зеленые» Игоря Рузакова. Спикер озвучил страшную «онкологическую» статистику, доселе неизвестную широкой общественности.
По словам докладчика, только в 2012 году показатель первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями составил 306,1 случая на 100 тысяч населения. Это лишь на 4,5 процента ниже уровня прошлого года. Развитие раковых опухолей остается одной из основных причин смертности екатеринбуржцев, занимая 2 место в структуре заболеваний.
В общем числе заболевших в минувшем году - 42,9 процента мужчин и 57,1 процента женщин. Самый высокий уровень онкозаболеваемости наблюдается в Октябрьском районе Екатеринбурга – показатель 375,9 случая на 100 тысяч населения. Самый низкий – в Чкаловском районе: 212,2 случая на 100 тысяч человек.
Сенатор Юлия Корнеева предложила поднять вопрос строительства хосписа для тяжелобольных людей в Екатеринбурге. Она отметила, что хосписы есть почти во всех городах-миллионниках. «Сегодня за заболевшими людьми в основном ухаживают родственники. Это очень тяжело. Услуги сиделки стоят минимум 150 рублей в час. Для многих такая сумма неподъемная. Поэтому нужно найти способ решить вопрос о строительстве хосписа», - сказала Юлия Корнеева.
Ее практически единогласно поддержали и другие сенаторы. «Прочитал сегодня интервью со Станиславом Садальским, очень понравилась его фраза, она как будто мной придумана: «До каких пор мы всем миром будем собирать деньги на операции больным детям? А что государство? Разве оно не обязано спасать детей, своих маленьких граждан?». Меня весь цинизм со сбором средств больным малышам всегда возмущал. Власти забрали у нас все, «распилив» страну при приватизации, так пусть возьмут на себя заботу о детях», - заявил председатель совета предпринимателей Екатеринбурга Максим Спасский.
Однако, помимо заботы о тяжелобольных людях, необходимо работать над снижением уровня заболеваемости. Игорь Рузаков отметил, что сегодня загрязнение атмосферы является главной экологической проблемой. Негативное влияние оказывают выбросы от промышленных предприятий, но в основном воздух загрязняется отработанными газами автотранспорта. Именно в связи с этим необходимо решать проблему пробок.
Транспортный коллапс
Вопрос создания в уральской столице Малого транспортного кольца, которое могло бы облегчить дорожный трафик в центре города, сенаторы уже поднимали на первом заседании. Однако в этот раз его обсудили более детально.
Проектное предложение «Малое транспортное кольцо – 1500 (Сердце города)» разработано архитектурно-проектной мастерской Александра Шарыпова. Как рассказал дизайнер Александр Чебурахин, если проект будет принят городскими властями, удастся разгрузить транспортные потоки в районе улиц Московской, Челюскинцев, Восточной и Фурманова.
Отдельно проработан вопрос реконструкции Макаровского моста. Примечательно, что предложенное Шарыповым решение выглядит намного выгоднее тех, которые рассматривает мэрия. Горадминистрация сегодня изучает два проекта, реализация каждого выльется примерно в 2,5 миллиарда рублей, но при этом проблема пробок на этом участке так и останется нерешенной.
Проект Александра Шарыпова потребует вложений в несколько раз меньше и при этом нацелен решить проблему транспортных заторов. В частности, архитектор предлагает организовать на мосту реверсивное движение трамваев и увеличить количество полос для транспорта. Кроме того, в перспективе можно сделать дополнительный «этаж» для пешеходов под мостом, что также освободит место для автомобилей.
А известный блогер Кирилл Форманчук обратил внимание присутствующих на то, что из-за неправильно припаркованных на улице машин затруднена уборка снега и также возникают заторы. Проблему могли бы решить «парконы», уже закупленные мэрией Екатеринбурга. Пока они просто лежат на складе из-за того, что чиновники не могут договориться с ГИБДД об их использовании. При этом применение устройств фото и видеофиксации могло бы заставить автолюбителей соблюдать правила дорожного движения – вряд ли кому-то захотелось бы оплачивать штрафы за неправильные парковки. Форманчук считает, что необходимо предложить мэрии провести тендер и отдать «парконы» в управление частной компании, которая могла бы организовать работу совместно с ГИБДД.
Блогер также считает, что на территории Екатеринбурга необходимо ограничить движение грузового транспорта с 06:00 до 22:00, чтобы снизить объем выхлопных газов. Участники мероприятия эти идеи поддержали.
Итоги и перспективы
По итогам заседания сенаторы приняли два постановления. Первое - «О проблеме онкологических заболеваний в Екатеринбурге» -содержит ряд предложений для горадминистрации. В частности, сенаторы рекомендуют городским властям разработать долгосрочную программу профилактики этих заболеваний, обязать застройщиков учитывать факторы канцерогенной опасности при реализации градостроительной деятельности. Еще один совет чиновникам – снизить количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания. Также в документ включен вопрос о создании хосписа.
Второе постановление касается проекта «Малое транспортное кольцо». Оно содержит ряд рекомендаций не только для мэрии, но и для правительства Свердловской области, губернатора региона, уральского полпреда. В частности, в него внесены описанные выше «транспортные» предложения, а также ряд вопросов о сохранении значимых для города исторических зданий.
Как заявил агентству ЕАН основатель сената, политтехнолог и бизнесмен Антон Баков, по итогам заседания будет составлено порядка десятка обращений в различные инстанции. «Будем доводить их до ума, отправлять, а потом, зная, что письма плохо доходят, контролировать их получение», - рассказал политик.
Он также добавил, что следующее заседание сената состоится в январе. В перспективе планируется, что сенаторы будут собираться два раза в месяц, так как идей и предложений по улучшению облика Екатеринбурга немало. Сейчас в сенат входит около 100 человек, но, по словам Антона Бакова, в перспективе планируется, что количество сенаторов увеличится до 300.
Напомним, сенат представляет собой общественную альтернативу городскому парламенту, с той лишь разницей, что сенаторы могут лишь вносить предложения муниципальным властям. В него входят люди с активной жизненной позицией, неравнодушные к жизни родного города. Европейско-Азиатские Новости.