Тандем СКБ-Банка и страховой компании «Северная казна» снова отличился. Организации продолжают без спроса страховать свердловчан, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе регионального управления Роспотребнадзора.
В ведомство обратился заемщик СКБ-банка. Он рассказал, что обратился в финансовое учреждение, чтобы оформить потребительский кредит. При этом договор не содержал условия о страховании.
Только после подписания документа гражданин обнаружил, что часть средств банк безналичным переводом направил в ООО «Страховая компания «Северная казна». После получения денег страховая компания заключила с заемщиком договор страхования в офисе банка. При этом ни «Северная казна», ни банк не предоставили гражданину сведения об условиях страхования или данные о способе ознакомления с правилами страхования.
Специалисты Роспотребнадзора подтвердили: то, что свердловчанин не знал о предстоящем страховании, напрямую говорит о нарушении его прав.
Кроме того, страхование клиентов банка-кредитора от несчастных случаев осуществлялось на основании публичной оферты, опубликованной на сайте «Северной казны» и в «Российской газете». Однако оплата услуг не может являться доказательством получения гражданином полной и достоверной информации об оказываемой услуге. Тем более, что при заключении кредитного договора находящиеся в банке граждане не имеют представления о размещении условий страхования на сайте компании, зачастую у них просто нет доступа к Интернету.
Кроме того, специалисты Роспотребнадзора установили, что публичная оферта страхователя не соответствует требованиям, установленным к этому документу Гражданским кодексом. В документе страховой компании отсутствовала информация о цене услуг в рублях и застрахованном лице.
В результате расследования Роспотребнадзор составил протокол об административном правонарушении и вынес предписание о прекращении нарушения прав потребителей. «Северная казна» попыталась оспорить это предписание в суде, но потерпела фиаско. Европейско-Азиатские Новости.