РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 11:17
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Современная реальность: малый бизнес против мегакорпораций

Свердловский эксперт о том, как небольшим компаниям выжить в эпоху «торговых монстров»
Современный Екатеринбург насыщен торговыми центрами, в которых можно приобрести все, начиная от булки хлеба, заканчивая бытовой техникой. Маленькие уютные магазинчики, так популярные в 90-х, стремительно уходят в прошлое. Есть ли шанс у индивидуальных предпринимателей выжить в эпоху «торговых монстров», и каковы современные реалии рынка, агентству ЕАН рассказал председатель екатеринбургского Совета предпринимателей Максим Спасский.
Максим Спасский: Время НЭП закончилось в России. Если проводить параллели с началом XX века, мы увидим очень много общего, только вместо государственной экономики настало время олигархического капитала и транснациональных корпораций.
Вспомните сколько ваша торговая точка, магазин на углу у дома или компания зарабатывали в 2008 - 2013 годах и, наконец, как вы встретили 2014 год. Мои опросы предпринимателей, работающих в сфере малого бизнеса, позволяют сделать четкие выводы относительно тенденции снижения прибыли практически во всех его сегментах. Конечно, есть и исключения из правил, но именно опыт людей, идущих против рынка, я и обобщил.
Екатеринбург стал настоящей Меккой для развития торговли. Только ленивый, казалось, не торгует и не зарабатывает на этом: новые ИП, фирмы и компании появлялись как грибы после дождя. Ситуация на этом рынке резко изменилась в конце «нулевых», когда в город пришли крупные торговые сети, а наиболее успешные местные торговцы сами выросли в огромные компании, буквально «выбросив» с рынка «мелочь».
Достаточно вспомнить ситуацию с открытием ИКЕА в Екатеринбурге. Тогда множество маленьких магазинов подарков, интерьерных решений для дома и мебельных магазинчиков просто закрылись.
Очень сильно, в последние двадцать лет изменилась и сама структура торговли. Ушли из нашей жизни булочные, кондитерские, бакалейные, промтоварные магазины. Их заменили
«меги», «гиперы» и «суперы». С точки зрения мегакорпораций это очень правильная стратегия. Раньше, когда тебе был нужен батон хлеба, ты шел в хлебный магазин и максимум, что ты мог купить еще, это был пирожок или булочка. Теперь покупка одного батона превращается в битву с соблазнами, ведь хлеб продается в самом дальнем углу супермаркета.
Посмотрите, как грамотно осуществлена выкладка товаров, как они буквально кричат с витрин «купи меня»! Соблазны, соблазны и еще раз соблазны. Перед компанией, заманившей вас в свой «мега», «супер», «пупер» -маркет, стоит задача загрузить вашу тележку по полной. Да, кстати, вспомните тележки, которые были в магазинах в нашем детстве, и посмотрите на «телеги», в которые вы складываете продукты сегодня. Размер тележек растет так быстро, что скоро вам нужны будут помощники, чтобы просто ее катать!
И тут я подошел к своей главной мысли: в ценовой конкуренции малый бизнес проиграл монстрам рынка, еще не успев родится. Поверьте, издержки на логистику, зарплату сотрудников, закуп товара у гигантов будут всегда ниже чем у вас. Соответственно, при одинаковом качестве товара и сервиса, вы проиграли, не успев сделать даже первый ход.
Малому бизнесу просто необходима самоидентификация, «фишки», отличия в сервисе, чтобы стать успешным, а внедрять качественный сервис, закупать только натуральное сырье и продавать дешево - невозможно. Остается только премиальный сегмент, где покупатели смогут по достоинству оценить ваш товар или услугу.
Можно привести три общих черты успешного малого бизнеса. Первая – создание уникального продукта, обладающего яркими конкурентными преимуществами, качеством, сервисом, ценой (обязательно высокой, на подсознании у людей дорого – это хорошо). Вторая черта - владелец бизнеса должен принимать активное участие в продвижении продукта. Третья - доступ к целевой аудитории и активная работа с ней.
Обобщая, могу сказать, что у малого бизнеса остается очень узкая ниша в премиальном сегменте, занять которую можно, оказывая уникальные услуги или продавая уникальные товары, обеспечивая при этом максимально дружелюбный сервис. Европейско-Азиатские Новости.
almaceramica
Главные новости
После публикации ЕАН минобр запретил визиты учителей в семьи свердловчанВ Госдуме взялись за перевозчика, который «наплевал» на график автобусов в ЕкатеринбургеСуд арестовал свердловчанина, сбившего насмерть велосипедистовГлавный ледовый городок в третьем городе Свердловской области будет посвящен военнымВ Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВОЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в Екатеринбурге