Накануне в Екатеринбурге выступил знаменитый фолк-рок-ансамбль Эмира Кустурицы No Smoking Orсhestra. Музыканты два раза спели «Прощание славянки», а сам именитый режиссер бранился прямо со сцены. Но публика осталась очень довольной, оттоптав ноги соседям и отбив себе все ладоши, признается корреспондент агентства ЕАН.
На моей памяти, до этого оркестр приезжал в Екатеринбург дважды. Я посетила выступление сербов во второй раз. Когда я пришла на концерт в 2010 году, я только открыла для себя все безумство балканской цыганщины, была влюблена в творчество Кустурицы, который играет в оркестре на бас-гитаре, и потому очень прониклась атмосферой. Да и было от чего: расшевелить нас, северян, эти горячие славянские собратья смогли буквально за 15 минут. Через полчаса половина зала прыгала на сцене, а сами музыканты, особенно солист Нелле Карайлич, резво скакали в проходах между рядами.
На этот раз Карайлича не было, что сильно сказывалось на атмосфере и энергетике концерта. Музыканты раскачивали зал очень долго. Никто не хотел кричать, хлопать и танцевать. Тем более что одной из первых песен, исполненных оркестром, была «Прощание славянки», которую Кустурица выбрал на злобу дня. После такого особенно не попляшешь. Режиссер посвятил ее собратьям — украинцам, русским и сербам, тем самым, очевидно, желая выразить, что относится ко всем сторонам крымского конфликта одинаково.
На моей памяти, до этого оркестр приезжал в Екатеринбург дважды. Я посетила выступление сербов во второй раз. Когда я пришла на концерт в 2010 году, я только открыла для себя все безумство балканской цыганщины, была влюблена в творчество Кустурицы, который играет в оркестре на бас-гитаре, и потому очень прониклась атмосферой. Да и было от чего: расшевелить нас, северян, эти горячие славянские собратья смогли буквально за 15 минут. Через полчаса половина зала прыгала на сцене, а сами музыканты, особенно солист Нелле Карайлич, резво скакали в проходах между рядами.
На этот раз Карайлича не было, что сильно сказывалось на атмосфере и энергетике концерта. Музыканты раскачивали зал очень долго. Никто не хотел кричать, хлопать и танцевать. Тем более что одной из первых песен, исполненных оркестром, была «Прощание славянки», которую Кустурица выбрал на злобу дня. После такого особенно не попляшешь. Режиссер посвятил ее собратьям — украинцам, русским и сербам, тем самым, очевидно, желая выразить, что относится ко всем сторонам крымского конфликта одинаково.
Но все-таки старички показали мастерство и «раскочегарили» Екатеринбург. Причем для этого даже ничего особенного не пришлось придумывать: приемы у группы одни и те же из года в год и все еще безотказно работают. Сначала на сцену запустили с десяток красивых девушек, которые лихо отплясывали под живой саундтрек из фильмов известного режиссера. Затем нам показали приемы крутящейся и светящейся гитары, прикрепленной к животу. После этого великолепный и, пожалуй, самый харизматичный член коллектива, скрипач Деян Спаравало и сам Кустурица учинили свое знаменитое соревнование на предмет владения музыкальным инструментом. А мы и сами не заметили, как оказались между рядами, где давно уже отплясывали как молодежь, так и люди постарше.
Примечательно, что сам каннский лауреат очень хорошо говорит по-русски. Особенно ему понравилось слово «засранец», которое именитый режиссер сначала применил относительно персонажа Ромэо, а потом несколько раз адресовал Спаравало. Тот, впрочем, русского языка явно не знает, потому ни капли не обиделся и только улыбался и приплясывал на потеху залу.
Примечательно, что сам каннский лауреат очень хорошо говорит по-русски. Особенно ему понравилось слово «засранец», которое именитый режиссер сначала применил относительно персонажа Ромэо, а потом несколько раз адресовал Спаравало. Тот, впрочем, русского языка явно не знает, потому ни капли не обиделся и только улыбался и приплясывал на потеху залу.
Зрителя же стоит отметить отдельно. В основном на концерт пришли две категории людей: ценители и любители. И если первая чинно восседала в своих креслах аки в оперном театре и невозмутимо наблюдала за весельем, творящемся на сцене, то вторая пустилась во все тяжкие и отдалась зажигательным мелодиям настолько, что трясся пол большого зала «Космоса». Улыбались и счастливо хохотали представители обеих категорий в равной степени.
Отыграв полуторачасовую программу, ансамбль покинул сцену. Однако публика отказалась отпускать любимых музыкантов и потребовала выхода на бис. Оркестр не стал томить уральских фанатов и отыграл на повторе «Прощание славянки». Причем на этот раз распаленная толпа без скромности пустилась в пляс под сербскую версию патриотичной песни. Расходились в итоге все очень довольные, раскрасневшиеся и поющие.
Вообще ансамбль No Smoking Orсhestra напоминает бродячий театр престарелых артистов: старенькие сценические костюмы, не меняющиеся из года в год, потертые туфли, одни и те же номера и песни. Эдакий балканский аналог бременских музыкантов. Однако та энергетика, которую они щедро выплескивают в зал на своих выступлениях, говорит только о том, что на пенсию ребятам идти еще очень рано и поклонники их творчества найдутся всегда и везде. Валентина Попова, Европейско-Азиатские Новости.
Вообще ансамбль No Smoking Orсhestra напоминает бродячий театр престарелых артистов: старенькие сценические костюмы, не меняющиеся из года в год, потертые туфли, одни и те же номера и песни. Эдакий балканский аналог бременских музыкантов. Однако та энергетика, которую они щедро выплескивают в зал на своих выступлениях, говорит только о том, что на пенсию ребятам идти еще очень рано и поклонники их творчества найдутся всегда и везде. Валентина Попова, Европейско-Азиатские Новости.
Фото с разных концертов.