Художественный руководитель Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» Татьяна Баганова с победой вернулась с «Золотой маски». Об этом агентству ЕАН сообщили в пресс-службе управления культуры горадминистрации.
Созданный Багановой для Большого театра спектакль «Весна священная» получил награду в номинации «Лучший спектакль в современном танце». Один из главных призов «Золотой маски» Татьяна Баганова получила из рук художественного руководителя балетной труппы Большого Сергея Филина.
Награды «Лучший художник в музыкальном театре» удостоился петербуржец Александр Шишкин, сконструировавший «вещный» мир «Весны священной». Для постановки этого незаурядного фестивального эксперимента объединились танцовщики Большого и «Провинциальных танцев».
Напомним, Татьяна Баганова согласилась ставить «Весну священную» на сцене Большого театра в рекордно короткие сроки – за два месяца. И языком танца смогла рассказать пронзительную историю о жажде жизни и поиске ее смысла.
Хореограф-постановщик не стала менять структуру музыки, решив пойти по тому же пути, что изначально избрали Стравинский и Нижинский. Главной темой спектакля стала жажда. Люди, находящиеся в замкнутом пространстве, страдают без воды и пытаются всеми возможными способами найти ее. Совершают некие ритуальные действия, чтобы добыть воду и утолить мучающую их жажду. А главная составляющая «присутствия» на сцене – сиюминутное физическое состояние артиста. Но это реальное состояние танцовщика во время спектакля. «Когда долго находишься на сцене, рано или поздно начинаешь хотеть пить – все сохнет: губы, кожа», - говорит Татьяна Баганова. Дело зрителей – извлекать метафорический смысл из этого действа.
Отметим, что в этом году обладателем четырех «Золотых масок» стал Екатеринбургский театр оперы и балета. Европейско-Азиатские Новости.
Созданный Багановой для Большого театра спектакль «Весна священная» получил награду в номинации «Лучший спектакль в современном танце». Один из главных призов «Золотой маски» Татьяна Баганова получила из рук художественного руководителя балетной труппы Большого Сергея Филина.
Награды «Лучший художник в музыкальном театре» удостоился петербуржец Александр Шишкин, сконструировавший «вещный» мир «Весны священной». Для постановки этого незаурядного фестивального эксперимента объединились танцовщики Большого и «Провинциальных танцев».
Напомним, Татьяна Баганова согласилась ставить «Весну священную» на сцене Большого театра в рекордно короткие сроки – за два месяца. И языком танца смогла рассказать пронзительную историю о жажде жизни и поиске ее смысла.
Хореограф-постановщик не стала менять структуру музыки, решив пойти по тому же пути, что изначально избрали Стравинский и Нижинский. Главной темой спектакля стала жажда. Люди, находящиеся в замкнутом пространстве, страдают без воды и пытаются всеми возможными способами найти ее. Совершают некие ритуальные действия, чтобы добыть воду и утолить мучающую их жажду. А главная составляющая «присутствия» на сцене – сиюминутное физическое состояние артиста. Но это реальное состояние танцовщика во время спектакля. «Когда долго находишься на сцене, рано или поздно начинаешь хотеть пить – все сохнет: губы, кожа», - говорит Татьяна Баганова. Дело зрителей – извлекать метафорический смысл из этого действа.
Отметим, что в этом году обладателем четырех «Золотых масок» стал Екатеринбургский театр оперы и балета. Европейско-Азиатские Новости.