Судьба ключевых проектов некогда могущественной «Корпорации развития» весьма плачевна. За минувший год компания погрязла в судебных разбирательствах и долгах. Чем больше генеральный директор Сергей Маслов говорит о важности реализуемых корпорацией проектов, тем больше вопросов появляется. На фоне регулярно мелькающей в СМИ информации о тяги Маслова к роскошной жизни совершенно очевидно — государственные интересы в государственной корпорации отстаивать некому.
Судя по всему, директора больше волнует собственный комфорт и благосостояние, нежели успех реализуемых проектов. В частности, судя по публикациям в СМИ, господин Маслов является владельцем Bentley Continental, стоимость которого в базовой комплектации достигает 26 миллионов рублей. Более того, по рабочим нуждам первое лицо корпорации привыкло летать личным чартерным самолетом. Тюменские депутаты, когда Маслов прибыл для отчета в облдуму, были обескуражены, узнав, что «корпоративная команда» прилетела на частном лайнере. «Корпорация в предбанкротном состоянии. А они еще имеют совесть прилетать на своем самолете (чартер. - прим. ЕАН), тратить по 200 миллионов рублей на содержание своего коллектива, выписывая себе серьезные зарплаты», — негодовал тогда парламентарий Михаил Селюков. Депутаты, кстати, сильно засомневавшись в том, что перелет был оплачен из личных средств гендиректора, подали запрос в правоохранительные органы с просьбой разобраться.
В то время как КР на грани банкротства, глава структуры тратит баснословные суммы на содержание своего штата. К слову, в прессе озвучивались данные о зарплатах не ниже 70 тысяч рублей в месяц. Ко всему прочему структура арендует дорогой офис в центре столицы. А еще офис в Екатеринбурге.
Недавно появилась неподтвержденная информация, что Сергей Маслов является одним из совладельцев московского отеля «Белград», которому также, по слухам, перепадает финансирование со счетов КР.
История привязанности Маслова к развитию Федерации конного спорта России также получила широкую огласку в СМИ. Все бы ничего, но остались без ответа вопросы — почему государственная корпорация, у которой, согласно отчетам, нет прибыли, перечисляет значительные суммы на конный спорт?
Складывается впечатление, что господин Маслов – один из абсолютно счастливых людей. У него есть работа, которую можно не делать, красивые и комфортабельные машины и самолеты, в которых удобно и статусно передвигаться. Есть хобби для души в виде Федерации конного спорта, в которую можно беззастенчиво вливать деньги корпорации.
Напомним, по данным СМИ, только в 4 квартале 2013 года КР пожертвовала 10 миллионов рублей в адрес конно-спортивной федерации. Есть собственный бизнес, который развивается потому, что у хозяина есть замечательная должность — генеральный директор «Корпорации развития».
А что же с самой корпорацией?
За тот год, что Маслов был «у руля» КР, чистая прибыль предприятия сократилась в 5 раз, зато существенно выросли управленческие расходы, а кредиторская задолженность достигла 1,3 миллиарда рублей.
При этом «человек, который имеет все», образно говоря, похоронил ключевые проекты «Корпорации развития». Так, при Маслове сорвались сроки ввода в эксплуатацию моста через Надым. Позже стало известно, что строители приостановили работу на объекте из-за неслыханных долгов перед подрядчиком «Мостострой-12». Большие вопросы вызывает дальнейшая реализация проекта «Северный широтный ход».
Журналисты вскрыли факты наличия семейно-дружественного «подряда» в структуре «Корпорации развития», передает корреспондент агентства ЕАН. Так, по данным прессы, гендиректор КР Сергей Маслов ввел в руководящий состав проекта «Полярный кварц» своих приближенных – коллег по Федерации конного спорта РФ. Видимо, это тоже можно расценивать как поддержку ФКСР.
В частности, акционерное общество «Полярный кварц» возглавил Владимир Часовский. Ранее он работал в конно-спортивном комплексе «Битца» в Москве. Временно исполняющим обязанности гендиректора проекта Маслов назначил Андрея Клименко – экс-главного энергетика КСК «Битца».
Кроме того, журналисты выяснили, что в дочерней компании «УралСтройТехнологии» теперь трудится вероятный родственник Сергея Маслова – Владимир Маслов. Кадровое решение принимал сам гендиректор КР. Не исключено, что оба Масловы находятся в семейных связях. Зачем руководству корпорации подставляться таким нелепым образом? Ответ опять-таки кроется в финансах.
Параллельно с организацией дружественного и семейного «подряда» в структуре предприятия Маслов скопил колоссальный долг перед строителями моста через Надым. Сейчас «Мостострой-12» пытается вернуть свои 1,4 миллиарда рублей через суд. Впрочем, как выяснили репортеры, поддерживать темпы реализации проекта и потихоньку рассчитаться с долгами КР могла. На счетах вышеупомянутой «дочки» - «УралСтройТехнологии» - имелось по меньшей мере 600 миллионов рублей. Однако эти деньги, по данным источников, пошли не на зарплаты строителям моста в Надыме, а на покупку непрофильного актива – челябинской птицефабрики. По официальной информации, сумма сделки составила 1,4 миллиарда рублей, между тем эксперты оценивают приобретенный бизнес в 600 миллионов рублей.
Остается верить в народную мудрость, что «сколь веревочке ни виться, конец все же будет». В начале июня в КР запланировано ежегодное собрание акционеров, где Маслову придется объясниться перед регионами-инвесторами, куда уходят их деньги. Европейско-Азиатские Новости.