Гуру промышленного дизайна, мировые эксперты в области автомобильной индустрии сегодня обсудили на прогноз-сессии «Машины будущего» в рамках «Иннопрома-2014» перспективы отрасли. Какими станут автомобили в будущем: беспилотными или с роботами за рулем, на солнечных батареях или электричестве, читайте в материале агентства ЕАН.
Поговорить о транспорте будущего организаторы юбилейной промышленной выставки пригласили главного дизайнера BMW, директора известного дизайнерского бюро Криса Бэнгла, а также создателя первого Mercedes C-class, дизайнера Мурата Гунака.
Крис Бэнгл не исключает, что будущее автомобилей – это конец дизайна. «Если вы берете машину напрокат, какая разница, как они выглядят? Будут ли машины летать и кто будет пользоваться таким транспортом? А как же права на полеты? В странах, где нет дорог, летающие автомобили – это очень актуально. Как мы будем существовать в городской инфраструктуре, где трамваи и автомобили борются за пространство? Может, автобусы будут ездить над машинами?» - рассуждает Бэнгл.
Поговорить о транспорте будущего организаторы юбилейной промышленной выставки пригласили главного дизайнера BMW, директора известного дизайнерского бюро Криса Бэнгла, а также создателя первого Mercedes C-class, дизайнера Мурата Гунака.
Крис Бэнгл не исключает, что будущее автомобилей – это конец дизайна. «Если вы берете машину напрокат, какая разница, как они выглядят? Будут ли машины летать и кто будет пользоваться таким транспортом? А как же права на полеты? В странах, где нет дорог, летающие автомобили – это очень актуально. Как мы будем существовать в городской инфраструктуре, где трамваи и автомобили борются за пространство? Может, автобусы будут ездить над машинами?» - рассуждает Бэнгл.
Его коллега Мурат Гунак, работающий над созданием электрокара нового поколения, считает, что машина самый эмоциональный продукт в мире, нечто живое со своим характером. Его волнуют человеческий и экологический аспекты в машинах.
«Сегодня люди воюют за нефть, чтобы использовать ее в автомобилях. Хотя есть ветер, солнце – ресурсы, которые совершенно бесплатны. Более того, везде доступно электричество», - отмечает Мурат Гунак.
По его мнению, сегодня понятия свободы и мобильности меняются: раньше люди передвигались на лошадях и были уверены, что автомобили никогда их не заменят. Первые машины были слишком шумными и медленными. А сейчас все поменялось и нужно уже думать о технологиях, которые смогут освободить людей. Речь идет о беспилотных машинах и биоэлектрических авто – это принципиально новый способ передвижения в будущем.
По словам Криса Бэнгла, автомобиль как концепция будет существовать века, но «следующий Генри Форд выйдет не из автомобильной промышленности, а из робототехники».
Меняются не только технологии, но и сам человек, его приоритеты и желания. Гуру автомобильной промышленности не исключают, что в будущем престижно будет владеть не машиной, а персональным роботом.
«Сегодня машина – это признак успеха. Я заметил, что в Екатеринбурге, если вы успешны, у вас большой черный автомобиль с тонированными стеклами. В Германии наоборот: тот, кто ездит на большом автомобиле, выглядит глупо, особенно в глазах молодежи, у которой уже совершенно иные социальные взгляды», - подчеркнул Гунак.
Он уверен, что сегодня важно сделать машину легче и меньше, использовать для создания авто другие материалы, перейти на солнечные батареи вместо бензина.
По его мнению, сегодня понятия свободы и мобильности меняются: раньше люди передвигались на лошадях и были уверены, что автомобили никогда их не заменят. Первые машины были слишком шумными и медленными. А сейчас все поменялось и нужно уже думать о технологиях, которые смогут освободить людей. Речь идет о беспилотных машинах и биоэлектрических авто – это принципиально новый способ передвижения в будущем.
По словам Криса Бэнгла, автомобиль как концепция будет существовать века, но «следующий Генри Форд выйдет не из автомобильной промышленности, а из робототехники».
Меняются не только технологии, но и сам человек, его приоритеты и желания. Гуру автомобильной промышленности не исключают, что в будущем престижно будет владеть не машиной, а персональным роботом.
«Сегодня машина – это признак успеха. Я заметил, что в Екатеринбурге, если вы успешны, у вас большой черный автомобиль с тонированными стеклами. В Германии наоборот: тот, кто ездит на большом автомобиле, выглядит глупо, особенно в глазах молодежи, у которой уже совершенно иные социальные взгляды», - подчеркнул Гунак.
Он уверен, что сегодня важно сделать машину легче и меньше, использовать для создания авто другие материалы, перейти на солнечные батареи вместо бензина.
По его словам, в будущем машина перестанет быть транспортным средством и превратится в гаджет, объект моды. «Раньше лошадь была средством передвижения, а сегодня стала предметом дизайна», - приводит пример Мурат Гунак.
Его коллега Крис Бэнгл считает, что будущее за беспилотными авто. Но перед этим необходим переходный период, когда будет микс автомобилей и роботов.
«Воображение настолько сильное, что единственные границы – это наша голова, все остальное возможно», - резюмирует Мурат Гунак. Европейско-Азиатские Новости.
Его коллега Крис Бэнгл считает, что будущее за беспилотными авто. Но перед этим необходим переходный период, когда будет микс автомобилей и роботов.
«Воображение настолько сильное, что единственные границы – это наша голова, все остальное возможно», - резюмирует Мурат Гунак. Европейско-Азиатские Новости.