Специалисты «Единого Расчетного Центра» узнали, как жители Екатеринбурга оценивают прозрачность расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Как оказалось, мнения горожан на этот счет разделились, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе ЕРЦ.
Опрос, организованный по инициативе ЕРЦ, проводила независимая исследовательская компания. Исследование показало, что перед оплатой жилищно-коммунальных услуг внимательно изучают платежный документ 70 процентов горожан. При этом 32 процента жителей столицы Урала считают эти начисления прозрачными. Участники опроса отметили, что назвать расчеты прозрачными позволяет детально представленная в квитанции информация. Доверие вызывает также тот факт, что начисления проводятся в строгом соответствии с показаниями приборов учета, которые передают жители.
Не считают расчеты прозрачными 39 процентов опрошенных. Среди причин непрозрачности жители называют неясные принципы начислений за услуги на общедомовые нужды и содержание жилья. Большинство в этой группе респондентов отметили, что не понимают, какими должны быть тарифы на услуги и правильно ли они применяются.
«Исследование выявило интересную тенденцию: жители, которые признались, что не вникают в правила расчетов и не слишком внимательны к начислениям в квитанции, в большей степени склонны называть расчеты непрозрачными. Почти треть екатеринбуржцев просто не смогли однозначно оценить систему расчетов, указав, что «прозрачность» слишком субъективное и расплывчатое понятие. Результаты исследования показывают, что более оптимистично оценивают прозрачность расчетов взрослые екатеринбуржцы до 30 лет. Возможно, это связано с тем, что старшие поколения оценивают современную систему ЖКХ еще с учетом стереотипов 90-х и начала 2000-х годов», - отметила заместитель директора «Единого Расчетного Центра» Елена Береснева.
Как указали участники опроса, прозрачность расчетов в первую очередь необходима для понимания объемов потребления ресурсов на личные и общедомовые нужды и методов их экономии. А также, по мнению горожан, прозрачные расчеты помогают собственникам контролировать деятельность управляющих организаций. Европейско-Азиатские Новости.
Опрос, организованный по инициативе ЕРЦ, проводила независимая исследовательская компания. Исследование показало, что перед оплатой жилищно-коммунальных услуг внимательно изучают платежный документ 70 процентов горожан. При этом 32 процента жителей столицы Урала считают эти начисления прозрачными. Участники опроса отметили, что назвать расчеты прозрачными позволяет детально представленная в квитанции информация. Доверие вызывает также тот факт, что начисления проводятся в строгом соответствии с показаниями приборов учета, которые передают жители.
Не считают расчеты прозрачными 39 процентов опрошенных. Среди причин непрозрачности жители называют неясные принципы начислений за услуги на общедомовые нужды и содержание жилья. Большинство в этой группе респондентов отметили, что не понимают, какими должны быть тарифы на услуги и правильно ли они применяются.
«Исследование выявило интересную тенденцию: жители, которые признались, что не вникают в правила расчетов и не слишком внимательны к начислениям в квитанции, в большей степени склонны называть расчеты непрозрачными. Почти треть екатеринбуржцев просто не смогли однозначно оценить систему расчетов, указав, что «прозрачность» слишком субъективное и расплывчатое понятие. Результаты исследования показывают, что более оптимистично оценивают прозрачность расчетов взрослые екатеринбуржцы до 30 лет. Возможно, это связано с тем, что старшие поколения оценивают современную систему ЖКХ еще с учетом стереотипов 90-х и начала 2000-х годов», - отметила заместитель директора «Единого Расчетного Центра» Елена Береснева.
Как указали участники опроса, прозрачность расчетов в первую очередь необходима для понимания объемов потребления ресурсов на личные и общедомовые нужды и методов их экономии. А также, по мнению горожан, прозрачные расчеты помогают собственникам контролировать деятельность управляющих организаций. Европейско-Азиатские Новости.