Свердловское правительство обсудило проект бюджета региона на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, сообщила агентству ЕАН пресс-секретарь главы кабмина Елена Воронова.
Как рассказала на заседании правительства министр финансов региона Галина Кулаченко, при разработке прогноза доходов учитывались основные возможные риски. Это замедление темпов роста экономики Свердловской области, сохранение нестабильности конъюнктуры основных товарных рынков в 2015 году и постепенный умеренный рост в 2016 – 2017 годах.
При расчете прогноза были учтены и изменения налогового и бюджетного законодательства РФ и Свердловской области, вступающие в силу с 1 января 2015 года. А также изменения, по которым соответствующие проекты внесены в Госдуму. Это снижение ставок акцизов по всем видам подакцизной продукции, увеличение ставки НДФЛ в отношении доходов, полученных в виде дивидендов с 9 до 13 процента, и многое другое.
Были учтены изменения областного законодательства в части отмены неэффективных и не стимулирующих предпринимательскую и инвестиционную активность налоговых льгот, а также исчисление налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости имущества.
Доходы
Названные изменения позволят увеличить объем доходов областного бюджета на сумму порядка двух миллиардов рублей. «Прогноз по доходам областного бюджета составляет на 2015 год 174,6 миллиарда рублей, рост к первоначальному закону 2014 года – на 5,9 процента, или 1,4 миллиарда рублей. Основными доходными источниками бюджета традиционно являются НДФЛ – 36,4 процента, или 57,1 миллиарда рублей, налог на прибыль организаций – 30 процентов, или 47 миллиарда рублей, налог на имущество организаций – 13,6 процента, или 21,4 миллиарда рублей», – рассказала Галина Кулаченко.
Следует отметить, что общий объем безвозмездных поступлений составит 18 миллиардов рублей, что на 3,5 миллиарда выше первоначального прогноза 2014 года. В том числе поступления от других бюджетов в 2015 году составят 16,1 миллиарда рублей, что на 18 процента, или на 2,5 миллиарда, больше, чем учтено в первоначальном законе о бюджете на 2014 год. Из них 14,5 миллиарда рублей имеют целевой характер. Объем нецелевых трансфертов составляет 1,6 миллиарда рублей.
По словам Галины Кулаченко, основным отличием бюджета 2015 года являются то, что область не получит дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета. «Мы вошли в число 14 субъектов Российской Федерации, не являющихся дотационными», – подчеркнула министр.
Расходы
Расходы областного бюджета планируются на 2015 год в сумме 203,6 миллиарда рублей. Рост к первоначально утвержденному варианту составляет 6,9 процента. Расходы за счет собственных средств составят 188,4 миллиарда рублей – рост к уровню прошлого года 5,3 процента. Объем расходов на 2016 и 2017 годы составит 198,7 миллиарда и 203,6 миллиарда рублей соответственно.
В структуре расходов областного бюджета на 2015 год более 67 процентов, или 137,1 миллиарда рублей, – это расходы на социальную сферу. По-прежнему максимальную долю в расходах составляют расходы на образование – 51 миллиарда рублей. На здравоохранение направляется 40,2 миллиарда рублей. Расходы на социальную политику планируются в сумме 40,7 миллиарда рублей.
Проектом закона о бюджете на 2015 – 2017 годы для обеспечения самостоятельности местных бюджетов предусмотрены трансферты в объеме 19,3 миллиарда рублей. Из них в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 4,5 миллиарда рублей, что выше уровня 2014 года на 7,1 процента. Субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований предусмотрены в объеме 14,8 миллиарда рублей.
Бюджет 2015 – 2017 года сформирован в программном формате. Главными распорядителями средств областного бюджета разработано 29 государственных программ с общим объемом расходов на 2015 год 198,7 миллиарда рублей. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составила 97,6 процента. Непрограммные направления деятельности составят менее 3 процентов.
Традиционно наиболее финансовоемкими являются государственные программы социального блока. Объем финансирования только 3 государственных программ в сферах здравоохранения, образования и социальной политики составит более 60 процентов от общего объема расходов областного бюджета.
Дефицит
В 2015 году плановый дефицит составит 28,9 миллиарда рублей, в 2016 году прогнозируется его снижение до 22,8 миллиарда, в 2017 году – до 17,2 миллиарда рублей.
Резервный фонд правительства Свердловской области сформирован в объеме 1 миллиарда рублей.
Зарплаты госслужащих
В бюджете не предусмотрена индексация заработных плат государственных служащих, а также заложено снижение затрат на содержание госорганов на 5 процентов.
«Обращаю внимание, что в бюджете 2015 года заложено только на зарплаты бюджетников 46 миллиардов рублей, это плюсом к 2014 году 11 миллиардов. Важно понимать, что это проект документа, над которым предстоит еще большая работа по согласованию параметров. И мы еще не раз его обсудим, прежде чем закон будет подписан губернатором Свердловской области», – сказал председатель правительства области Денис Паслер. Европейско-Азиатские Новости.
Как рассказала на заседании правительства министр финансов региона Галина Кулаченко, при разработке прогноза доходов учитывались основные возможные риски. Это замедление темпов роста экономики Свердловской области, сохранение нестабильности конъюнктуры основных товарных рынков в 2015 году и постепенный умеренный рост в 2016 – 2017 годах.
При расчете прогноза были учтены и изменения налогового и бюджетного законодательства РФ и Свердловской области, вступающие в силу с 1 января 2015 года. А также изменения, по которым соответствующие проекты внесены в Госдуму. Это снижение ставок акцизов по всем видам подакцизной продукции, увеличение ставки НДФЛ в отношении доходов, полученных в виде дивидендов с 9 до 13 процента, и многое другое.
Были учтены изменения областного законодательства в части отмены неэффективных и не стимулирующих предпринимательскую и инвестиционную активность налоговых льгот, а также исчисление налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости имущества.
Доходы
Названные изменения позволят увеличить объем доходов областного бюджета на сумму порядка двух миллиардов рублей. «Прогноз по доходам областного бюджета составляет на 2015 год 174,6 миллиарда рублей, рост к первоначальному закону 2014 года – на 5,9 процента, или 1,4 миллиарда рублей. Основными доходными источниками бюджета традиционно являются НДФЛ – 36,4 процента, или 57,1 миллиарда рублей, налог на прибыль организаций – 30 процентов, или 47 миллиарда рублей, налог на имущество организаций – 13,6 процента, или 21,4 миллиарда рублей», – рассказала Галина Кулаченко.
Следует отметить, что общий объем безвозмездных поступлений составит 18 миллиардов рублей, что на 3,5 миллиарда выше первоначального прогноза 2014 года. В том числе поступления от других бюджетов в 2015 году составят 16,1 миллиарда рублей, что на 18 процента, или на 2,5 миллиарда, больше, чем учтено в первоначальном законе о бюджете на 2014 год. Из них 14,5 миллиарда рублей имеют целевой характер. Объем нецелевых трансфертов составляет 1,6 миллиарда рублей.
По словам Галины Кулаченко, основным отличием бюджета 2015 года являются то, что область не получит дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета. «Мы вошли в число 14 субъектов Российской Федерации, не являющихся дотационными», – подчеркнула министр.
Расходы
Расходы областного бюджета планируются на 2015 год в сумме 203,6 миллиарда рублей. Рост к первоначально утвержденному варианту составляет 6,9 процента. Расходы за счет собственных средств составят 188,4 миллиарда рублей – рост к уровню прошлого года 5,3 процента. Объем расходов на 2016 и 2017 годы составит 198,7 миллиарда и 203,6 миллиарда рублей соответственно.
В структуре расходов областного бюджета на 2015 год более 67 процентов, или 137,1 миллиарда рублей, – это расходы на социальную сферу. По-прежнему максимальную долю в расходах составляют расходы на образование – 51 миллиарда рублей. На здравоохранение направляется 40,2 миллиарда рублей. Расходы на социальную политику планируются в сумме 40,7 миллиарда рублей.
Проектом закона о бюджете на 2015 – 2017 годы для обеспечения самостоятельности местных бюджетов предусмотрены трансферты в объеме 19,3 миллиарда рублей. Из них в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 4,5 миллиарда рублей, что выше уровня 2014 года на 7,1 процента. Субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований предусмотрены в объеме 14,8 миллиарда рублей.
Бюджет 2015 – 2017 года сформирован в программном формате. Главными распорядителями средств областного бюджета разработано 29 государственных программ с общим объемом расходов на 2015 год 198,7 миллиарда рублей. Доля расходов бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составила 97,6 процента. Непрограммные направления деятельности составят менее 3 процентов.
Традиционно наиболее финансовоемкими являются государственные программы социального блока. Объем финансирования только 3 государственных программ в сферах здравоохранения, образования и социальной политики составит более 60 процентов от общего объема расходов областного бюджета.
Дефицит
В 2015 году плановый дефицит составит 28,9 миллиарда рублей, в 2016 году прогнозируется его снижение до 22,8 миллиарда, в 2017 году – до 17,2 миллиарда рублей.
Резервный фонд правительства Свердловской области сформирован в объеме 1 миллиарда рублей.
Зарплаты госслужащих
В бюджете не предусмотрена индексация заработных плат государственных служащих, а также заложено снижение затрат на содержание госорганов на 5 процентов.
«Обращаю внимание, что в бюджете 2015 года заложено только на зарплаты бюджетников 46 миллиардов рублей, это плюсом к 2014 году 11 миллиардов. Важно понимать, что это проект документа, над которым предстоит еще большая работа по согласованию параметров. И мы еще не раз его обсудим, прежде чем закон будет подписан губернатором Свердловской области», – сказал председатель правительства области Денис Паслер. Европейско-Азиатские Новости.