Губернатор Евгений Куйвашев принял участие в открытии мемориала, посвященного подвигу тружеников тыла, фронтовых бригад, детей Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. Об этом агентству ЕАН сообщили в департаменте информационной политики главы региона.
«Наконец-то на Урале восторжествовала справедливость, и у нас в Екатеринбурге появился памятник тем, кто ковал Победу в тылу. Рад, что это происходит в канун 70-летия этого великого дня. Сегодня мы еще раз отдаем дань уважения всем нашим ветеранам», – сказал Евгений Куйвашев.
Он напомнил, что в годы Великой Отечественной войны именно с Урала на фронт шли танки, снаряды, орудия, моторы, турбины, лекарства и обмундирование. Более половины чугуна и стали, производившихся в стране, было сделано здесь. До 40 процентов оборонной продукции – больше, чем Поволжье, Сибирь, Дальний Восток, Казахстан и Средняя Азия, вместе взятые – давали свердловские предприятия. Уральцы трудились на фабриках и заводах по 12-14 часов. Среди тех, кто стоял у заводских станков, были дети, женщины и старики.
Символично, что местом установки скульптурной композиции выбран именно Орджоникидзевский район: именно здесь и сегодня находятся крупнейшие заводы региона, выпускавшие продукцию для фронта. Как отметил председатель профсоюзного комитета Уральского турбинного завода Валерий Соколов, каждый четвертый советский танк был выпущен с уральским мотором. Кроме того, на этом месте в годы войны располагался барачный поселок, где жили труженики тыла, эвакуированные с других территорий страны.
Напомним, что инициатива создания мемориала принадлежит именно ветеранам предприятий. Эту идею поддержал губернатор Евгений Куйвашев. Основным инвестором проекта стал депутат городской думы Екатеринбурга Игорь Володин, а воплотили в жизнь – скульптор Константин Грюнберг и архитектор Юрий Дорошин.
Центральная скульптура высотой 3,5 метра представляет собой детей, несущих символический крест, собранный из снарядов и деталей для военной техники. За ней выполненный на просвет 13-метровый барельеф – своего рода чугунное литейное кружево, наподобие решетчатого забора в Летнем саду Петербурга. Подобная техника в нашей стране применяется впервые. Специалисты постарались объединить новаторское исполнение и классическую скульптуру. Еще один знаковый элемент композиции – часы на тротуаре – символ бесперебойной работы заводов в военные годы – и рельсы, по которым отправлялась на фронт готовая продукция. Европейско-Азиатские Новости.
«Наконец-то на Урале восторжествовала справедливость, и у нас в Екатеринбурге появился памятник тем, кто ковал Победу в тылу. Рад, что это происходит в канун 70-летия этого великого дня. Сегодня мы еще раз отдаем дань уважения всем нашим ветеранам», – сказал Евгений Куйвашев.
Он напомнил, что в годы Великой Отечественной войны именно с Урала на фронт шли танки, снаряды, орудия, моторы, турбины, лекарства и обмундирование. Более половины чугуна и стали, производившихся в стране, было сделано здесь. До 40 процентов оборонной продукции – больше, чем Поволжье, Сибирь, Дальний Восток, Казахстан и Средняя Азия, вместе взятые – давали свердловские предприятия. Уральцы трудились на фабриках и заводах по 12-14 часов. Среди тех, кто стоял у заводских станков, были дети, женщины и старики.
Символично, что местом установки скульптурной композиции выбран именно Орджоникидзевский район: именно здесь и сегодня находятся крупнейшие заводы региона, выпускавшие продукцию для фронта. Как отметил председатель профсоюзного комитета Уральского турбинного завода Валерий Соколов, каждый четвертый советский танк был выпущен с уральским мотором. Кроме того, на этом месте в годы войны располагался барачный поселок, где жили труженики тыла, эвакуированные с других территорий страны.
Напомним, что инициатива создания мемориала принадлежит именно ветеранам предприятий. Эту идею поддержал губернатор Евгений Куйвашев. Основным инвестором проекта стал депутат городской думы Екатеринбурга Игорь Володин, а воплотили в жизнь – скульптор Константин Грюнберг и архитектор Юрий Дорошин.
Центральная скульптура высотой 3,5 метра представляет собой детей, несущих символический крест, собранный из снарядов и деталей для военной техники. За ней выполненный на просвет 13-метровый барельеф – своего рода чугунное литейное кружево, наподобие решетчатого забора в Летнем саду Петербурга. Подобная техника в нашей стране применяется впервые. Специалисты постарались объединить новаторское исполнение и классическую скульптуру. Еще один знаковый элемент композиции – часы на тротуаре – символ бесперебойной работы заводов в военные годы – и рельсы, по которым отправлялась на фронт готовая продукция. Европейско-Азиатские Новости.