В Пекине может пройти «Неделя российского кино». Идея познакомить соседей с отечественным кинематографом возникла у основателей Дома российско-китайской дружбы. Руководитель департамента культуры организации Станислав Новацкий убежден, что у киноотношений двух стран большое будущее. В интервью агентству ЕАН он рассказал о том, какие фильмы популярны в Поднебесной и что нужно знать, чтобы сняться в одном фильме с Джеки Чаном.
- Станислав, я знаю, что вы лично принимаете участие в съемках фильмов в Китае и знакомы со многими популярными актерами. С чего все началось?
- Меня пригласила на работу компания, которая занимается консалтингом в Шанхае, и предложение показалось мне интересным. Ранее я уже был там и знаю, что это отличный, красивый, успешный, развивающийся город. Там большая экспатская община – очень много британцев, американцев, французов. О том, что там снимают фильмы и есть даже целый город-студия, я узнал совершенно случайно на одном из экспатских сайтов.
В первых же съемках, на которые я попал, были задействованы такие знаменитости, как Саймон Пегг и Стеллан Скарсгард. Это был фильм «Путешествие Гектора в поисках счастья». Сцены, которые по сценарию происходят в Гонконге, снимались в Шанхайском аэропорту. Конечно, я был задействован только в массовке – я же не профессиональный актер. Но главное - было очень интересно посмотреть, как работает американская команда. Знаменитые актеры излучали позитивнейшую энергетику. Таким было мое первое знакомство с кинематографом.
Сейчас в Китае правительство активно выделяет деньги на развитие кинематографа. У них даже есть городок «Хэндянь», который реально можно назвать китайским Голливудом. Там множество различных декораций, туда приезжают знаменитые актеры. Джеки Чан и Эдриан Броуди там, например, недавно снимались в фильме «Меч дракона».
- Что нужно для того, чтобы попасть в кинематограф в Китае и выйти на профессиональный актерский уровень?
- Путь к успеху – хорошее знание китайского. Это очень сложный язык, тональный. В одном из фильмов, на съемках которого я побывал, главную роль получил испанец, потому что отлично знал язык – он жил в Китае в детстве. Я там прожил 1,5 года и пока не до конца освоил язык. Меня спасает хороший английский. Китайские команды зачастую привлекают европейских режиссеров. Многие местные режиссеры также проходили обучение в США, и на площадках нередко звучит английская речь.
У меня как-то была роль в британском детективе, который также снимали в Китае. Я участвовал в нескольких сценах с главным героем. Я говорил на английском, он – на китайском, потом, видимо, была сделана озвучка. Еще раз повторюсь, что главное – учить китайский, и я намерен продолжать этим заниматься.
- Станислав, какие особенности китайского кинематографа? Что сегодня любят смотреть жители Поднебесной?
- Шанхай сегодня – это королевство гламура. Вы идете по улице и на каждом углу видите магазины Tiffany, дорогие Lamborghini. Все это отражается в современном кинематографе. Сейчас, например, очень популярен сериал Tiny Times, в котором снимается очень красивая талантливая актриса Ян Ми. По сути, это китайский вариант «Секса в большом городе» - гламурный фильм, получивший большое количество наград. А вообще сегодня в Китае снимается много сериалов: романтических, молодежных.
- Станислав, я знаю, что вы лично принимаете участие в съемках фильмов в Китае и знакомы со многими популярными актерами. С чего все началось?
- Меня пригласила на работу компания, которая занимается консалтингом в Шанхае, и предложение показалось мне интересным. Ранее я уже был там и знаю, что это отличный, красивый, успешный, развивающийся город. Там большая экспатская община – очень много британцев, американцев, французов. О том, что там снимают фильмы и есть даже целый город-студия, я узнал совершенно случайно на одном из экспатских сайтов.
В первых же съемках, на которые я попал, были задействованы такие знаменитости, как Саймон Пегг и Стеллан Скарсгард. Это был фильм «Путешествие Гектора в поисках счастья». Сцены, которые по сценарию происходят в Гонконге, снимались в Шанхайском аэропорту. Конечно, я был задействован только в массовке – я же не профессиональный актер. Но главное - было очень интересно посмотреть, как работает американская команда. Знаменитые актеры излучали позитивнейшую энергетику. Таким было мое первое знакомство с кинематографом.
Сейчас в Китае правительство активно выделяет деньги на развитие кинематографа. У них даже есть городок «Хэндянь», который реально можно назвать китайским Голливудом. Там множество различных декораций, туда приезжают знаменитые актеры. Джеки Чан и Эдриан Броуди там, например, недавно снимались в фильме «Меч дракона».
- Что нужно для того, чтобы попасть в кинематограф в Китае и выйти на профессиональный актерский уровень?
- Путь к успеху – хорошее знание китайского. Это очень сложный язык, тональный. В одном из фильмов, на съемках которого я побывал, главную роль получил испанец, потому что отлично знал язык – он жил в Китае в детстве. Я там прожил 1,5 года и пока не до конца освоил язык. Меня спасает хороший английский. Китайские команды зачастую привлекают европейских режиссеров. Многие местные режиссеры также проходили обучение в США, и на площадках нередко звучит английская речь.
У меня как-то была роль в британском детективе, который также снимали в Китае. Я участвовал в нескольких сценах с главным героем. Я говорил на английском, он – на китайском, потом, видимо, была сделана озвучка. Еще раз повторюсь, что главное – учить китайский, и я намерен продолжать этим заниматься.
- Станислав, какие особенности китайского кинематографа? Что сегодня любят смотреть жители Поднебесной?
- Шанхай сегодня – это королевство гламура. Вы идете по улице и на каждом углу видите магазины Tiffany, дорогие Lamborghini. Все это отражается в современном кинематографе. Сейчас, например, очень популярен сериал Tiny Times, в котором снимается очень красивая талантливая актриса Ян Ми. По сути, это китайский вариант «Секса в большом городе» - гламурный фильм, получивший большое количество наград. А вообще сегодня в Китае снимается много сериалов: романтических, молодежных.
- Ранее из разговора с жительницей Пекина, приезжавшей в наш город, я узнала, что старшее поколение китайцев с удовольствием смотрит советские фильмы, такие как «А зори здесь тихие» или «Служебный роман». А знакомы ли с российскими картинами молодые жители Китая?
- Действительно, старшее поколение любит и ценит советские фильмы. При знакомстве с нашими соотечественниками многие даже пытаются вспомнить какие-то песни на русском языке. Но, к сожалению, молодежь с нашим кинематографом пока не знакома. Пожалуй, знают отдельные картины типа «Ночного дозор» Тимура Бекмамбетова, но таких фильмов мирового масштаба у нас очень мало.
Именно поэтому я обратился к председателю Дома российско-китайской дружбы Максиму Спасскому с инициативой продвигать наш кинематограф. Я думаю, что совместно у нас это получится.
По моим ощущениям, китайцы ждут от нас предложений как от страны огромного потенциала и огромных возможностей. Зритель из Поднебесной становится более изысканным, и, думаю, потребуется не так много времени, чтобы он проникся к российской культуре. Возможно, китайцам была бы интересна наша классика – Толстой, Чехов.
Кроме того, есть будущее и у совместных инвестиционных проектов. Можно, к примеру, спродюсировать фильм с участием российских, китайских, американских режиссеров. Нам есть чему поучиться друг у друга.
- Действительно, старшее поколение любит и ценит советские фильмы. При знакомстве с нашими соотечественниками многие даже пытаются вспомнить какие-то песни на русском языке. Но, к сожалению, молодежь с нашим кинематографом пока не знакома. Пожалуй, знают отдельные картины типа «Ночного дозор» Тимура Бекмамбетова, но таких фильмов мирового масштаба у нас очень мало.
Именно поэтому я обратился к председателю Дома российско-китайской дружбы Максиму Спасскому с инициативой продвигать наш кинематограф. Я думаю, что совместно у нас это получится.
По моим ощущениям, китайцы ждут от нас предложений как от страны огромного потенциала и огромных возможностей. Зритель из Поднебесной становится более изысканным, и, думаю, потребуется не так много времени, чтобы он проникся к российской культуре. Возможно, китайцам была бы интересна наша классика – Толстой, Чехов.
Кроме того, есть будущее и у совместных инвестиционных проектов. Можно, к примеру, спродюсировать фильм с участием российских, китайских, американских режиссеров. Нам есть чему поучиться друг у друга.
- С чего можно начать работу в этом направлении?
- Есть идея провести «Неделю российского кино в Пекине». Нужно донести план мероприятий до комсомольских организаций, министерства культуры, показать, чем мы можем их заинтересовать.
Думаю, что и нашей аудитории будет интересно познакомиться с китайским кино и провести аналогичное мероприятие в России. В Поднебесной много талантливых актеров как старой, так и новой школы. Там снимают очень красивые сказки, делают прекрасные постановки с суперсовременными визуальными эффектами. А китайские философские фэнтези могли бы многому научить наших зрителей. В перспективе можно было бы и в нашу телепрограмму включать какие-то китайские фильмы.
В целом, перспективы сотрудничества хорошие, планов достаточно много, и, думаю, с помощью Дома российско-китайской дружбы и его партнеров эти задумки будут реализованы.
Беседовала Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.