Екатеринбургский аэропорт Кольцово решил скорректировать инвестпрограмму, рассчитанную более чем на шесть миллиардов рублей, которую анонсировал в прошлом году, сообщил агентству ЕАН директор по стратегическим коммуникациям холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.
«Сегодня очевидно, что в связи с общей макроэкономической ситуацией пассажиропоток не растет, а, напротив, увы, снижается. Понятно, что пока существующие объемы и мощности не дозагружены, нет смысла строить новые. Хотел бы подчеркнуть, что в инвестпрограмме речь идет не об обновлении чего-то устаревшего или улучшении качества обслуживания, с которым в Кольцово все в порядке, а о развитии на перспективу», — отметил он.
Представитель холдинга уточнил, что корректировка программы не идет вразрез с условиями стратегического соглашения с властями Свердловской области, поскольку там говорится о развитии авиаузла именно на условиях экономической целесообразности.
По словам Евгения Красикова, инвестиции по ранее утвержденному плану предполагались в два этапа: 2,5 миллиарда в 2015-16 годах и 3,5 – с 2017 по 2020 годы. Но в текущем году средства на реализацию программы не направлялись. Ее старт будет зависеть от общей экономической ситуации.
Напомним, что в конце прошлого года Кольцово объявило об инвестпрограмме до 2020 года стоимостью более 6 миллиардов рублей. Сообщалось, что за счет этого аэропорт должен был, в частности, преобразиться к ЧМ-2018.
Финансировать инвестпрограмму структура «Реновы» предложила за счет средств акционеров. У Кольцово их два: «Аэропорты регионов» и «Корпорация развития Среднего Урала», 100 процентов которой владеет Свердловская область. Чуть позже власти объявили, что у региона денег на выкуп акций нет. Стало очевидно, что допэмиссия пройдет в пользу «Реновы». Кстати, инвестор заранее заручился разрешением ФАС, которая позволила ему консолидировать в своих руках все акции Кольцово.
Ситуация вызвала опасения у свердловских парламентариев, которые указывали на то, что доля области в результате допэмиссии будет размыта и впоследствии регион не сможет выгодно продать свой пакет.
В итоге часть госдоли решили продать с аукциона до объявления допэмиссии. «Аэропорты Регионов» 26 января выиграли торги по продаже 17,2807 процента уставного капитала Кольцово и выставили за 1 миллиард 259 миллионов рублей.
Совет директоров аэропорта Кольцово 29 января принял решение о допэмиссии объемом более 6 миллиардов рублей в пользу структуры ГК «Ренова». Но 19 марта Центробанк эту допэмиссию приостановил.
Как пояснил Евгений Красиков, поводом стали формальные претензии регулятора к документам. Но сейчас, по его словам, необходимости в допэмиссии уже нет. Решение о ней принималось для подстраховки, на случай, если вместо «Аэропортов регионов» акции на конкурсе купила бы какая-то другая структура, которая теоретически могла бы тормозить реализацию инвестпрограммы», — пояснил он. Европейско-Азиатские Новости.
«Сегодня очевидно, что в связи с общей макроэкономической ситуацией пассажиропоток не растет, а, напротив, увы, снижается. Понятно, что пока существующие объемы и мощности не дозагружены, нет смысла строить новые. Хотел бы подчеркнуть, что в инвестпрограмме речь идет не об обновлении чего-то устаревшего или улучшении качества обслуживания, с которым в Кольцово все в порядке, а о развитии на перспективу», — отметил он.
Представитель холдинга уточнил, что корректировка программы не идет вразрез с условиями стратегического соглашения с властями Свердловской области, поскольку там говорится о развитии авиаузла именно на условиях экономической целесообразности.
По словам Евгения Красикова, инвестиции по ранее утвержденному плану предполагались в два этапа: 2,5 миллиарда в 2015-16 годах и 3,5 – с 2017 по 2020 годы. Но в текущем году средства на реализацию программы не направлялись. Ее старт будет зависеть от общей экономической ситуации.
Напомним, что в конце прошлого года Кольцово объявило об инвестпрограмме до 2020 года стоимостью более 6 миллиардов рублей. Сообщалось, что за счет этого аэропорт должен был, в частности, преобразиться к ЧМ-2018.
Финансировать инвестпрограмму структура «Реновы» предложила за счет средств акционеров. У Кольцово их два: «Аэропорты регионов» и «Корпорация развития Среднего Урала», 100 процентов которой владеет Свердловская область. Чуть позже власти объявили, что у региона денег на выкуп акций нет. Стало очевидно, что допэмиссия пройдет в пользу «Реновы». Кстати, инвестор заранее заручился разрешением ФАС, которая позволила ему консолидировать в своих руках все акции Кольцово.
Ситуация вызвала опасения у свердловских парламентариев, которые указывали на то, что доля области в результате допэмиссии будет размыта и впоследствии регион не сможет выгодно продать свой пакет.
В итоге часть госдоли решили продать с аукциона до объявления допэмиссии. «Аэропорты Регионов» 26 января выиграли торги по продаже 17,2807 процента уставного капитала Кольцово и выставили за 1 миллиард 259 миллионов рублей.
Совет директоров аэропорта Кольцово 29 января принял решение о допэмиссии объемом более 6 миллиардов рублей в пользу структуры ГК «Ренова». Но 19 марта Центробанк эту допэмиссию приостановил.
Как пояснил Евгений Красиков, поводом стали формальные претензии регулятора к документам. Но сейчас, по его словам, необходимости в допэмиссии уже нет. Решение о ней принималось для подстраховки, на случай, если вместо «Аэропортов регионов» акции на конкурсе купила бы какая-то другая структура, которая теоретически могла бы тормозить реализацию инвестпрограммы», — пояснил он. Европейско-Азиатские Новости.