Депутат свердловского Заксобрания Андрей Альшевких предложил «прикрыть» первую очередь особой экономической зоны «Титановая долина», которая расположена в черте Верхней Салды, передает корреспондент агентства ЕАН.
«К нынешнему году нас заверяли, что территория обретет 12 резидентов. Увы, в салдинское болото, как указано в бумагах, завели лишь восемь; если же придирчиво разбираться, то всего одного», - написал парламентарий на своей страничке в соцсети по итогам визита в «Титановую долину».
По его данным, на 2015 год в особой экономической зоне должно было появиться 1805 рабочих мест на высокотехнологичных производствах. На деле же их только 48, «о чем в справочных материалах стыдливо умалчивается».
Андрей Альшевских отмечает, что единственная компания, которая реально строит производства в особой зоне - «ВСМПО – Новые технологии». Она уже соорудила ангар, который планируется подключить к инфраструктуре до конца года. Выпуск титановых авиадеталей анонсирован на 2017 год.
«К нынешнему году нас заверяли, что территория обретет 12 резидентов. Увы, в салдинское болото, как указано в бумагах, завели лишь восемь; если же придирчиво разбираться, то всего одного», - написал парламентарий на своей страничке в соцсети по итогам визита в «Титановую долину».
По его данным, на 2015 год в особой экономической зоне должно было появиться 1805 рабочих мест на высокотехнологичных производствах. На деле же их только 48, «о чем в справочных материалах стыдливо умалчивается».
Андрей Альшевских отмечает, что единственная компания, которая реально строит производства в особой зоне - «ВСМПО – Новые технологии». Она уже соорудила ангар, который планируется подключить к инфраструктуре до конца года. Выпуск титановых авиадеталей анонсирован на 2017 год.
Результатов деятельности других резидентов на поле вообще не видно. Так, ООО «Синерсис», которое обещало открыть производство энергосберегающего высоковольтного оборудования, заспорило с «долиной» из-за документов. И в оговоренный срок резидент на площадке не появился.
ООО «Уральский оптический завод» свой проект заморозил. «Предприятие «Стройдизель-Композит» (наноструктурированные композитные стеклопластиковые трубы) в августе «упустило» арендованный земельный участок, на альтернативный, так понимаю, оно пока не согласилось», - продолжает депутат.
У «АС-Пром», которое должно было открыть производство стройматериалов, возникли проблемы с кредитом, и проектирование перенесли на конец года. ООО «Праксайр Титановая долина», которое планирует сделать станцию для заправки емкостей газом, начнет строительство только в четвертом квартале 2015 года.
«Сообщается, что вовсю занимаются бумажными делами в ЗАО «Микромет» (металлический порошок и изделия из него) и в ООО «Инферком-Урал» (металлический марганец и литье). И мы уже два года ждем, когда кто-то чем-то да разродится. Но все не «расцветает город-сад» в «Титановой долине», - констатирует Андрей Альшевских.
У «АС-Пром», которое должно было открыть производство стройматериалов, возникли проблемы с кредитом, и проектирование перенесли на конец года. ООО «Праксайр Титановая долина», которое планирует сделать станцию для заправки емкостей газом, начнет строительство только в четвертом квартале 2015 года.
«Сообщается, что вовсю занимаются бумажными делами в ЗАО «Микромет» (металлический порошок и изделия из него) и в ООО «Инферком-Урал» (металлический марганец и литье). И мы уже два года ждем, когда кто-то чем-то да разродится. Но все не «расцветает город-сад» в «Титановой долине», - констатирует Андрей Альшевских.
Он признает, что на развитие особой экономической зоны не хватает средств. Проект финансируется по остаточному принципу, поскольку, как считает парламентарий, ни федеральные, ни региональные власти изначально в него особо не верили. «На сегодняшний день вместо ожидаемых почти восьми миллиардов рублей особой экономической зоне перепало в три раза меньше – 2,6 миллиарда. Мы получили замкнутый круг. Внушительная с первого взгляда сумма оказалась тонким слоем масла на толстом куске болотистой земли», - отмечает автор поста. Поскольку результатов не видно, то и потенциальные резиденты не выстраиваются в очередь.
«А не пора ли, спрашивается, поставить на «Титановой долине» крест, признать ошибку и перестать вкапывать деньги в пустоту?! Давайте сосредоточимся на «Титановой долине» версии 2.0», - призывает Андрей Альшевских, имея в виду авиастроительный кластер на базе аэрлопорта Уктус. Европейско-Азиатские Новости.
Фото: Андрей Альшевских