Общественники, ученые и политологи обсудили противостояние властей области и Екатеринбурга. Целью встречи ее участники определили следующим образом - обрисовать последствия этих действий, обсудить варианты ответов на эти вызовы, передает корреспондент ЕАН с места событий.
Региональные власти сейчас проводят политику, направленную на ограничение автономии муниципалитетов. Екатеринбург, по мнению участников мероприятия, в этом процессе стоит на передовой, сталкиваясь с набором определенных вызовов, носящих негативный характер. В финансовой сфере наблюдается ограничение поступлений в городской бюджет, в политической сфере – пресловутая реформа МСУ, призванная разделить власть городов с целью контроля над ее полномочиями.
По словам доктора юридических наук Игоря Выдрина, действия региональных властей противоречат Конституции. Это касается прежде всего статьи 130, где сказано, что структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. А у нас глава администрации, к примеру, выбирается депутатами. В Екатеринбурге эта схема уже реализована. Еще в 20 муниципалитетах области она готовится к реализации. Также без обсуждения происходит перераспределение полномочий между городом и областью. Никто ничего ни с кем не обсуждает. У такого политического развития достаточно невнятные перспективы и цели.
Яркий пример в этом отношении - Челябинск, там тоже двухглавая система и население никак не участвует в избрании руководства города.
Политолог Федор Крашенниников, в свою очередь, считает, что все, что мы наблюдаем в последнее время, - это анонимное навязывание модели двухглавой системы. «Давайте мы сначала внедрим, а потом уже посмотрим, что получится. Все происходит именно так», - утверждает Крашенниников.
По словам кандидата исторических наук Евгения Тулисова, сегодня налицо отсутствие комплекса персональной ответственности каждого конкретного депутата. Произошло подкашивание столпов существующей системы, а это чревато колоссальными разрушительными последствиями, потому что никто конкретно ни за что не отвечает.
«Регион имеет большую ресурсную базу - это сердце России. Когда-то старообрядчество стало фундаментом формирования устоев общества на Урале. А сейчас все это рушится. Некоторые люди ведут себя как слоны в посудной лавке», - полагает Тулисов.
Как считает доктор политических наук Сергей Мошкин, во всех четырех вариантах проектов Конституции, которые были предложены для обсуждения в 1993 году, были твердо закреплены принципы местного самоуправления, причем институционально. Именно на уровне местного сообщества чувствовались потребности представителей конкретного региона. Власть не пошла этим путем, опасаясь сепаратизма. В итоге модернизация пошла по пути авторитаризма и централизации. Точкой этого конфликта стали крупные города.
Сегодня областная власть старается максимально контролировать те средства, которые выделяет городу. Изымают не просто полномочия, вслед за ними изымаются ресурсы. Поэтому в идеале нужно институционально и экономически защитить местное самоуправление. А у нас одна демагогия. Централизованное управление, по словам участников встречи, не доказало свою эффективность.
Отметим, что у бывшего мэра столицы Среднего Урала Аркадия Чернецкого в свое время была интересная идея так называемого «Большого Екатеринбурга», согласно которой к мегаполису бы присоединялись города-спутники для общего развития и более эффективного решения задач. А сегодня, наоборот, областные власти стремятся разделить город на несколько частей и управлять им сверху.
Общее мнение участников встречи выразилось в тезисе – нужно противостоять, объединяться с другими городами области, чтобы в следующем году попытаться провести своих депутатов в Заксобрание, работать в формате депутатских групп, представители которых будут защищать интересы муниципалитетов. Европейско-Азиатские Новости.
Региональные власти сейчас проводят политику, направленную на ограничение автономии муниципалитетов. Екатеринбург, по мнению участников мероприятия, в этом процессе стоит на передовой, сталкиваясь с набором определенных вызовов, носящих негативный характер. В финансовой сфере наблюдается ограничение поступлений в городской бюджет, в политической сфере – пресловутая реформа МСУ, призванная разделить власть городов с целью контроля над ее полномочиями.
По словам доктора юридических наук Игоря Выдрина, действия региональных властей противоречат Конституции. Это касается прежде всего статьи 130, где сказано, что структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. А у нас глава администрации, к примеру, выбирается депутатами. В Екатеринбурге эта схема уже реализована. Еще в 20 муниципалитетах области она готовится к реализации. Также без обсуждения происходит перераспределение полномочий между городом и областью. Никто ничего ни с кем не обсуждает. У такого политического развития достаточно невнятные перспективы и цели.
Яркий пример в этом отношении - Челябинск, там тоже двухглавая система и население никак не участвует в избрании руководства города.
Политолог Федор Крашенниников, в свою очередь, считает, что все, что мы наблюдаем в последнее время, - это анонимное навязывание модели двухглавой системы. «Давайте мы сначала внедрим, а потом уже посмотрим, что получится. Все происходит именно так», - утверждает Крашенниников.
По словам кандидата исторических наук Евгения Тулисова, сегодня налицо отсутствие комплекса персональной ответственности каждого конкретного депутата. Произошло подкашивание столпов существующей системы, а это чревато колоссальными разрушительными последствиями, потому что никто конкретно ни за что не отвечает.
«Регион имеет большую ресурсную базу - это сердце России. Когда-то старообрядчество стало фундаментом формирования устоев общества на Урале. А сейчас все это рушится. Некоторые люди ведут себя как слоны в посудной лавке», - полагает Тулисов.
Как считает доктор политических наук Сергей Мошкин, во всех четырех вариантах проектов Конституции, которые были предложены для обсуждения в 1993 году, были твердо закреплены принципы местного самоуправления, причем институционально. Именно на уровне местного сообщества чувствовались потребности представителей конкретного региона. Власть не пошла этим путем, опасаясь сепаратизма. В итоге модернизация пошла по пути авторитаризма и централизации. Точкой этого конфликта стали крупные города.
Сегодня областная власть старается максимально контролировать те средства, которые выделяет городу. Изымают не просто полномочия, вслед за ними изымаются ресурсы. Поэтому в идеале нужно институционально и экономически защитить местное самоуправление. А у нас одна демагогия. Централизованное управление, по словам участников встречи, не доказало свою эффективность.
Отметим, что у бывшего мэра столицы Среднего Урала Аркадия Чернецкого в свое время была интересная идея так называемого «Большого Екатеринбурга», согласно которой к мегаполису бы присоединялись города-спутники для общего развития и более эффективного решения задач. А сегодня, наоборот, областные власти стремятся разделить город на несколько частей и управлять им сверху.
Общее мнение участников встречи выразилось в тезисе – нужно противостоять, объединяться с другими городами области, чтобы в следующем году попытаться провести своих депутатов в Заксобрание, работать в формате депутатских групп, представители которых будут защищать интересы муниципалитетов. Европейско-Азиатские Новости.
Фото из ЖЖ Евгения Ройзмана.