Свердловчанин несколько лет пытается оправдать имя своего погибшего брата, которого обвинили в нелепой смерти товарища. Оба друга на рыбалке получили сильнейшие удары током. Один погиб на месте, второй получил обширные ожоги и скончался в больнице. Происшествие выдали за несчастный случай, но брат погибшего уверен, что виновных в гибели двух человек оставили безнаказанными из-за нежелания разбираться в деле, передает корреспондент агентства ЕАН.
Убийственная рыбалка
Трагедия случилась летом 2012 года. Вечером 25 июня трое друзей Андрей, Сагит и Николай отправились порыбачить на пруд в селе Киприно Невьянского района. По версии следствия, Андрей закинул удочку длиной 7-8 метров и леской зацепился за высоковольтный провод. Потом удочкой он стал пытаться отцепить леску, но провод оборвался. Для него и Сагита удар током оказался смертельным, Николай серьезно не пострадал.
Горел, как искрящийся шар
В нашу реакцию обратился Михаил – младший брат Андрея, скончавшегося от ожогов в больнице, на которого возложили вину за случившееся. Он провел собственное расследование, установил новые обстоятельства смертельной рыбалки, которые не нашли отражения в версии следствия.
Со слов Николая, на чьих глазах произошла трагедия, Михаил восстановил хронологию событий. Андрей к высоковольтному проводу не прикасался вовсе. Во время рыбалки его удочка зацепилась за дно. Он зашел в воду и вытащил крючок, а когда вышел на берег, случилось несчастье. Николай, услышав крик Андрея, попытался повернуться и посмотреть, что случилось, но не смог – мешала травма шейного позвонка. Тогда он крикнул Сагиту пойти посмотреть, что стряслось у Андрея. Чуть позже, оглянувшись на Сагита, Николай увидел большой искрящийся белый шар.
Что последовало дальше, Николай помнит плохо – каким-то образом он тоже оказался под плотиной. Увидев лежавших на земле Сагита и Андрея, мужчина бросился им на помощь. Привел в чувство Андрея, когда подошел к Сагиту, у него уже не было пульса, искусственное дыхание не помогло.
По словам свидетеля, оборвать высоковольтный провод своей пятиметровой удочкой Андрей просто не мог – не хватило бы длины даже семиметровой.
Как рассказал Николай, в этот день на плотине они рыбачили не одни. В 10-15 метрах от товарищей удили еще двое – мужчина 45-48 лет и парень лет 25. Николай видел, как старший запутал леску спиннинга в высоковольтных проводах и начал ее дергать, пытаясь высвободить леску. Мужчина полагает, что это те неизвестные рыбаки оборвали провод, который сначала упал на удочку Андрея, из-за чего она превратилась в пепел, а потом – на Сагита.
После того, как случился удар током, 25-летний рыбак подошел к пострадавшим и стал помогать делать искусственное дыхание Сагиту. А старший незнакомец просто ушел.
Невидимые предупреждения
Следствие пришло к выводу, что причиной трагедии стало нарушение обвиняемым техники безопасности. Якобы рыбаки, зная о том, что из-за проходящей высоковольтной линии рыбалка в этом месте запрещена, ослушались. Однако брат погибшего Андрея утверждает, что предупредительных табличек у пруда никогда не было. То же самое говорит и выживший рыбак Николай. Более того, информация об отсутствии табличек есть в сюжете местного телеканала, корреспондент которого выезжал на пруд после ЧП.
По словам собеседника, местные жители просто не знали об опасности. Несколько лет назад силами старательской артели заболоченный водоем углубили, сделали новую плотину и пешеходный мост через нее. Неподалеку золотодобытчики отсыпали берег песком, чтобы местным жителям было комфортно отдыхать у воды, проложили дорогу. В селе объявили сбор средств на покупку молоди карпа и выпустили рыбу в водоем.
Предупреждающие таблички появились только после трагедии, но в материалах следственной проверки значится другая информация.
Брат погибшего считает, что в смертях родственника и его друга есть вина специалистов Артемовских электрических сетей. Но в ответственности никого не привлекли – в данных уголовного дела значится заключение эксперта ОАО «МРСК Урала» о том, что предупреждающие таблички были установлены на плотине до случившегося, хотя плотина к населенной местности не относится.
Шоковое признание
Обстоятельства трагедии устанавливались на основе показаний выжившего рыбака Николая, которые он якобы давал на месте происшествия. Но как позже рассказал рыбак Михаилу, объяснение писал участковый, вслух ему не зачитал, а он, не отдавая себе отчет, так как сам пострадал от 110 киловольт, был в шоковом состоянии и, не читая объяснение, поставил под ним свою подпись.
По словам Михаила, разбираться в правдивости происходящего правоохранители не стали, и проверка носила формальный характер. Так, оказалось не принятым во внимание фактическое отсутствие предупреждающих табличек, не предпринят поиск тех двух рыбаков, которые были в этот день на пруду, даже точные параметры удочки Андрея не установили. Кроме того, в СМИ была озвучена неверная информация о травмах Андрея. Там значится, что Андрей получил 30 процентов ожогов, а фактически у него были обожжены более 80 процентов тела.
Оправдать имя брата
Три года Михаил обращается в разные инстанции, пытаясь добиться повторного расследования, чтобы оправдать имя брата, но сдвинуть дело с мертвой точки ему не удается. Заявления в прокуратуру ходят по замкнутому кругу. Его обращения в областное надзорное ведомство направляют в прокуратуру Невьянска, где выносят отказ.
В декабре 2015 года мужчина обратился с данными своего расследования в следственное управление СКР по Свердловской области. Но после рассмотрения материалы вновь направили в первую инстанцию. Из следственных органов Невьянска мужчина получил очередной отказ в пересмотре уголовного дела. Сейчас брат погибшего собирается обратиться с кассационной жалобой в Свердловский областной суд. Европейско-Азиатские Новости.
Материал написан на основе данных, представленных родственником погибшего Андрея Коровина.