Свердловский Роспотребнадзор наказал ВТБ24 за нарушение прав потребителя при выдаче кредита. Банк не соблюл несколько пунктов, касающихся страхования, передает корреспондент агентства ЕАН.
Инициатором разбирательств стал клиент кредитной организации. В ходе расследования сотрудники надзорного ведомства выяснили, что ВТБ24 нарушил права потребителя на полную и достоверную информацию об услугах: перед заключением договора банк не предоставил информацию о наличии страхования при кредитовании, параметрах страхования, о возможности выбора страховой организации и выгодных условий, а также о возможности получения кредита без страхования. Не ознакомлен был клиент и с проектами графиков платежей и расчетов полной стоимости кредита в двух вариантах: со страхованием и без страхования.
По словам клиента банка, из-за заключения договора страхования сумма его кредита выросла, а на него была возложена обязанность уплачивать проценты в том числе и на сумму уплаченных за страхование денежных средств. Другого способа оплаты (например, из собственных средств) потребителю предложено не было.
Кроме того, в разделе договора «Параметры кредита» в графе «Страховой взнос по полису страхования жизни включен в сумму кредита» была сразу впечатана страховая организация - СК «ВТБ Страхование», так что у клиента не было возможности выбрать другого страховщика. Это тоже является нарушением.
Банк не представил в надзорный орган доказательств выдачи бланка анкеты-заявления, договора, в которых потребитель мог бы собственноручно указать отказ от страхования. Также не было у кредитной организации и доказательств выдачи документов потребителю без заранее напечатанных банком данных о страховании.
В итоге в отношении юрлица был составлен протокол об административном нарушении и наложен штраф. Банк, не согласившись с решением надзорного органа, обжаловал иск свердловского Роспотребнадзора в Арбитражном суде Свердловской области. Однако и региональная судебная инстанция, и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд признали административное наказание в отношении ВТБ24 законным и обоснованным. Европейско-Азиатские Новости.
Инициатором разбирательств стал клиент кредитной организации. В ходе расследования сотрудники надзорного ведомства выяснили, что ВТБ24 нарушил права потребителя на полную и достоверную информацию об услугах: перед заключением договора банк не предоставил информацию о наличии страхования при кредитовании, параметрах страхования, о возможности выбора страховой организации и выгодных условий, а также о возможности получения кредита без страхования. Не ознакомлен был клиент и с проектами графиков платежей и расчетов полной стоимости кредита в двух вариантах: со страхованием и без страхования.
По словам клиента банка, из-за заключения договора страхования сумма его кредита выросла, а на него была возложена обязанность уплачивать проценты в том числе и на сумму уплаченных за страхование денежных средств. Другого способа оплаты (например, из собственных средств) потребителю предложено не было.
Кроме того, в разделе договора «Параметры кредита» в графе «Страховой взнос по полису страхования жизни включен в сумму кредита» была сразу впечатана страховая организация - СК «ВТБ Страхование», так что у клиента не было возможности выбрать другого страховщика. Это тоже является нарушением.
Банк не представил в надзорный орган доказательств выдачи бланка анкеты-заявления, договора, в которых потребитель мог бы собственноручно указать отказ от страхования. Также не было у кредитной организации и доказательств выдачи документов потребителю без заранее напечатанных банком данных о страховании.
В итоге в отношении юрлица был составлен протокол об административном нарушении и наложен штраф. Банк, не согласившись с решением надзорного органа, обжаловал иск свердловского Роспотребнадзора в Арбитражном суде Свердловской области. Однако и региональная судебная инстанция, и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд признали административное наказание в отношении ВТБ24 законным и обоснованным. Европейско-Азиатские Новости.