РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 15:11
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Эксперты: импортозамещение в региональном строительстве пока на уровне кирпича

«Умные» товары высокого уровня пока готовы предложить немногие отечественные производители.
Представители строительной отрасли Урала отмечают уменьшение иностранной продукции, используемой при возведении объектов недвижимости.
Как рассказал сегодня журналистам директор ООО «УралЭнергоКомплект Охранные системы» Евгений Лунегов, если до введения санкций при создании жилья эконом- и комфорт-класса доля импорта составляла около 10 процентов, то сейчас она снизилась до 4-5 процентов, передает корреспондент агентства ЕАН.
При строительстве жилья бизнес-класса, а также коммерческой недвижимости доля иностранных составляющих в разы больше. До кризиса она достигала 35-40 процентов, однако сейчас здесь тоже наметилось снижение показателя.
Полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов по Екатеринбургу и Свердловской области Андрей Бриль отмечает, что региональный рынок сейчас больше всего нуждается в российских поставщиках лифтов, изоляционных материалов, металлоконструкций. Для поддержки местных производителей екатеринбургское представительство РГУД в конце прошлого года объявило о создании новой некоммерческой структуры – «Клуба инновационных поставщиков» и выбрало в каждой из перечисленных сфер по региональному предприятию-партнеру.
Евгений Лунегов добавил, что из зарубежной продукции сейчас активнее всего используется лифтовое оборудование, а также инженерные системы: вентиляционные, электрические, пожарные коммуникации. А вот кирпич и цемент строители, как правило, применяют местный. С достойными поставщиками проблем нет. Так, к примеру, только в Невьянске два производителя кирпича занялись модернизацией производства и вывели его на более высокий уровень.
«Одно дело начать производить качественный кирпич: есть хорошая глина, и это уже многое решает. Другое дело – создавать качественные вентиляционные системы. Это в разы тяжелее. Заказчику нужен не просто хороший воздух, но и минимальный уровень шума и минимальное потребление электроэнергии. Это куда более сложное производство», - пояснил Евгений Лунегов.
С «умными» коммуникациями ситуация постепенно меняется к лучшему. Так, в последнее время появились достойные отечественные поставщики пожарных систем. В сфере производства лифтов на отечественный и иностранный рынки выходит екатеринбургский центр научно-технических услуг «Век». Компания занялась разработкой импортозамещающих проектов в 2013 году и создала собственную систему управления лифтами. За рубежом «Век» планирует выйти на рынок Китая и Европы – там аналогичная по требованиям продукция стоит от 30 процентов до нескольких раз дороже того, что намерены предложить уральцы.
Тем не менее назвать нельзя полностью отечественными товары большинства местных производителей строительной отрасли. Так, глава ТД «Век» Михаил Молочников признает: часть комплектующих для создания лифтов закупается за рубежом, в частности, в Китае.
Глава екатеринбургского отделения одного из крупнейших производителей керамической плитки в России – компании Kerama Marazzi – Дамир Халиуллин отметил, что практически все оборудование на заводе иностранное.
По мнению Евгения Лунегова, реальные результаты импортозамещения можно будет увидеть только через 5-10 лет. Однако проводить работу необходимо уже сейчас. Те отечественные производители, кто сможет составить конкуренцию иностранным поставщикам, станут лидерами рынка. Мария Мехоношина. Европейско-Азиатские Новости.
avito game
almaceramica
Главные новости
Об этом неприятно и стыдно говорить — колонка редактора ЕАН Артема РябоваТекслер увольняет руководство Госжилинспекции Челябинской областиОриентир на лучший опыт СССР и заводы – интервью с главной по образованию в ЕкатеринбургеСтали известны подробности о голодовке екатеринбургских миллионеров в круизе по АтлантикеЧего удалось добиться брутто-контрактами в трамваях и троллейбусах ЕкатеринбургаШтрафы за летнюю резину и списание долгов для участников СВО: что изменится в России с 1 декабря