Планы по превращению Екатеринбурга в международный транспортно-логистический хаб находятся под угрозой. Одно из основных направлений региональной Стратегии-2030 исчезло из плана мероприятий, рассказал корреспонденту агентства ЕАН присутствовавший на заседании Общественного совета министерства экономики Свердловской области Александр Трахтенберг.
По его словам, такое оказалось возможным из-за нестыковки двух документов.
«Есть текст Стратегии-2030, и есть текст областного закона о Стратегии-2030. По сути, это разные вещи. Второй документ «благодаря» усилиям грамотных юристов из Уральского института регионального законодательства, потерял многие сущности, а декларируемые цели и задачи оказались в значительной степени беззубыми и неконкретными. Даже те скромные амбиции, к которым удалось склонить отраслевые министерства, ушли. Про задачу «превращение Екатеринбурга в крупнейший федеральный транспортно-логистический хаб международного значения» там нет ни слова. Региональное министерство транспорта пошло по наиболее простому и правильному с их точки зрения пути: раз в законе про хаб ничего нет, то и в тексте мероприятий в развитие закона не будет», - сообщил Александр Трахтенберг.
По мнению эксперта, текст закона о Стратегии-2030 необходимо пересматривать, и чем раньше, тем лучше.
«В сегодняшней конфигурации закона и плане мероприятий есть необходимость изменения подходов к управлению процессами. Министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко объявил, что его министерство разрабатывает методологию, в основе которой уже не будет старого принципа, когда один главный распорядитель бюджетных средств работает с одной госпрограммой. Это можно назвать даже небольшой революцией. Нельзя исключать, что это может естественным образом подтолкнуть к куда более масштабным изменениям, например, в конфигурации регионального правительства, как минимум, к дискуссиям в этой области», - отметил Александр Трахтенберг.
К разработке методологии по реализации закона необходимо привлекать бизнес, в частности, представителей Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, считает эксперт. Об этом тоже было заявлено на заседании, но будут ли эти рекомендации приняты в работу, пока непонятно. Европейско-Азиатские Новости.
По его словам, такое оказалось возможным из-за нестыковки двух документов.
«Есть текст Стратегии-2030, и есть текст областного закона о Стратегии-2030. По сути, это разные вещи. Второй документ «благодаря» усилиям грамотных юристов из Уральского института регионального законодательства, потерял многие сущности, а декларируемые цели и задачи оказались в значительной степени беззубыми и неконкретными. Даже те скромные амбиции, к которым удалось склонить отраслевые министерства, ушли. Про задачу «превращение Екатеринбурга в крупнейший федеральный транспортно-логистический хаб международного значения» там нет ни слова. Региональное министерство транспорта пошло по наиболее простому и правильному с их точки зрения пути: раз в законе про хаб ничего нет, то и в тексте мероприятий в развитие закона не будет», - сообщил Александр Трахтенберг.
По мнению эксперта, текст закона о Стратегии-2030 необходимо пересматривать, и чем раньше, тем лучше.
«В сегодняшней конфигурации закона и плане мероприятий есть необходимость изменения подходов к управлению процессами. Министр экономики Свердловской области Дмитрий Ноженко объявил, что его министерство разрабатывает методологию, в основе которой уже не будет старого принципа, когда один главный распорядитель бюджетных средств работает с одной госпрограммой. Это можно назвать даже небольшой революцией. Нельзя исключать, что это может естественным образом подтолкнуть к куда более масштабным изменениям, например, в конфигурации регионального правительства, как минимум, к дискуссиям в этой области», - отметил Александр Трахтенберг.
К разработке методологии по реализации закона необходимо привлекать бизнес, в частности, представителей Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, считает эксперт. Об этом тоже было заявлено на заседании, но будут ли эти рекомендации приняты в работу, пока непонятно. Европейско-Азиатские Новости.