Свердловские ресурсоснабжающие организации нарушают «Закон о защите конкуренции» чаще других структур, передает корреспондент агентства ЕАН со ссылкой на руководителя регионального управления ФАС Дмитрия Шалабодова.
Всего в первом полугодии 2016 года было заведено 19 дел, связанных с нарушением указанного ФЗ, из них 12 – на игроков, злоупотребляющих доминирующим положением на рынке. В большинстве случаев речь идет о технологическом присоединении к сетям новых объектов. За первые 6 месяцев текущего года поставщики получили штрафов на 6 миллионов рублей.
По следам нарушения «Закона о рекламе» заведено 65 дел, 40 процентов из них связаны с незаконной смс-рассылкой. Впрочем, по мнению Шалабодова, в ближайшее время назойливая «мобильная» реклама – по крайне мере, продающая телеком-услуги – будет беспокоить абонентов меньше. Сейчас УФАС судится с представителем большой тройки телеком-операторов, чтобы исключить возможность рассылки рекламы, на которую потребитель не подписывался, через контрагентов. Называть компанию-оппонента Шалабодов отказался, предложив подождать завершения судебного процесса.
Есть успехи у антимонопольщиков и в части борьбы с непристойной рекламой – в том числе с рекламой интим-салонов: информацию о «проститутошных» передает УФАС полиция.
Что касается госзакупок, то за нарушения было оштрафовано более 300 чиновников, суммы штрафов достигали 1,5 миллиона рублей. По наблюдениям Шалабодова, чаще всего закон нарушают федеральные ведомства, реже – муниципалитеты, лучше всех ориентируются в закупочном законодательстве регионалы.
Особых волнений в связи с наблюдавшимся в начале года ростом цен на продукты в УФАС не заметили – по этому поводу поступило лишь 6 жалоб. Не особенно охотно жалуются и предприниматели, которых торговые сети не пускают на полки. За отчетный период по подобным фактам было заведено лишь 2 дела – оба на ТС «Пикник». Европейско-Азиатские Новости.
Всего в первом полугодии 2016 года было заведено 19 дел, связанных с нарушением указанного ФЗ, из них 12 – на игроков, злоупотребляющих доминирующим положением на рынке. В большинстве случаев речь идет о технологическом присоединении к сетям новых объектов. За первые 6 месяцев текущего года поставщики получили штрафов на 6 миллионов рублей.
По следам нарушения «Закона о рекламе» заведено 65 дел, 40 процентов из них связаны с незаконной смс-рассылкой. Впрочем, по мнению Шалабодова, в ближайшее время назойливая «мобильная» реклама – по крайне мере, продающая телеком-услуги – будет беспокоить абонентов меньше. Сейчас УФАС судится с представителем большой тройки телеком-операторов, чтобы исключить возможность рассылки рекламы, на которую потребитель не подписывался, через контрагентов. Называть компанию-оппонента Шалабодов отказался, предложив подождать завершения судебного процесса.
Есть успехи у антимонопольщиков и в части борьбы с непристойной рекламой – в том числе с рекламой интим-салонов: информацию о «проститутошных» передает УФАС полиция.
Что касается госзакупок, то за нарушения было оштрафовано более 300 чиновников, суммы штрафов достигали 1,5 миллиона рублей. По наблюдениям Шалабодова, чаще всего закон нарушают федеральные ведомства, реже – муниципалитеты, лучше всех ориентируются в закупочном законодательстве регионалы.
Особых волнений в связи с наблюдавшимся в начале года ростом цен на продукты в УФАС не заметили – по этому поводу поступило лишь 6 жалоб. Не особенно охотно жалуются и предприниматели, которых торговые сети не пускают на полки. За отчетный период по подобным фактам было заведено лишь 2 дела – оба на ТС «Пикник». Европейско-Азиатские Новости.