Уральский сотовый оператор «Мотив» обвинил хакеров в глобальном сбое, оставившим без связи тысячи абонентов Курганской и Свердловской областей, а также ХМАО и ЯНАО, передает корреспондент агентства ЕАН.
По словам представителей компании, сеть претерпела DDoS-атаку, сейчас идет восстановление сегментов. «GPS-связь восстановлена полностью, сейчас работаем над восстановлением LTE. Пострадавшим абонентам будет предоставлена компенсация, в какой форме – мы еще не решили. Сначала нужно хотя бы понять, сколько их. Компенсация может быть предоставлена, например, в формате дополнительных бесплатных минут», - пояснила пресс-секретарь компании Алена Ярушина.
По словам представителей компании, сеть претерпела DDoS-атаку, сейчас идет восстановление сегментов. «GPS-связь восстановлена полностью, сейчас работаем над восстановлением LTE. Пострадавшим абонентам будет предоставлена компенсация, в какой форме – мы еще не решили. Сначала нужно хотя бы понять, сколько их. Компенсация может быть предоставлена, например, в формате дополнительных бесплатных минут», - пояснила пресс-секретарь компании Алена Ярушина.
Как сообщил источник, близкий к компании, руководство «Мотива» не исключает диверсию – атаку якобы мог устроить один из сотрудников. Но даже если эта версия окажется несостоятельной, техническому менеджменту оператора предстоят кадровые чистки.
Отметим, президент Уральской ассоциации операторов связи Леонид Блинов не смог припомнить аналогичной по масштабу аварии. Однако еще до обнародования официальной причины коллапса «Мотивом» он предположил, что проблема может быть связана с центральным сервером.
Добавим, гораздо чаще проблемы у операторов связи случаются по другим причинам – и это не обрыв проводов, как можно предположить.
«На аппаратуре телефонной сети везде работает резервирование: если что-то ломается, включается дублирующее оборудование, при этом абонент ничего не замечает. Бывают обрывы магистрального кабеля или повреждение роутера/маршрутизатора на магистрали. Случайно повредить оптоволоконный кабель могут строители. Например, при формировании фундамента нового дома. Ремонт в таком случае занимает несколько дней», - пояснил доцент кафедры технологий и средств связи УрФУ Иван Малыгин. Европейско-Азиатские Новости.
Добавим, гораздо чаще проблемы у операторов связи случаются по другим причинам – и это не обрыв проводов, как можно предположить.
«На аппаратуре телефонной сети везде работает резервирование: если что-то ломается, включается дублирующее оборудование, при этом абонент ничего не замечает. Бывают обрывы магистрального кабеля или повреждение роутера/маршрутизатора на магистрали. Случайно повредить оптоволоконный кабель могут строители. Например, при формировании фундамента нового дома. Ремонт в таком случае занимает несколько дней», - пояснил доцент кафедры технологий и средств связи УрФУ Иван Малыгин. Европейско-Азиатские Новости.