Индивидуальный предприниматель из Первоуральска продал клиенту автомобиль-двойник. Больше года новый владелец фальшивого Toyota Land Cruiser 200 Михаил Никишов пытается отдать машину обратно и вернуть деньги. Своими злоключениями мужчина поделился с корреспондентом агентства ЕАН.
История началась в 2014 году, когда житель Самары Михаил Никишов приобрел у бизнесмена из Первоуральска Николая Козлова Toyota Land Cruiser 200 за 2 миллиона 400 тысяч рублей. После покупки новый владелец отогнал машину в Самару. Там, при обращении в ГИБДД, выяснилось, что эксплуатировать транспортное средство нельзя, так же как и поставить его на учет – машина оказалась двойником. Автомобиль с заводским вин-номером был зарегистрирован в Санкт-Петербурге, собственнику которого по полису КАСКО была возмещена стоимость машины после ее угона.
Узнав об этом, Михаил Никишов потребовал от Козлова вернуть ему деньги, а машину забрать обратно. Предприниматель отказался. Тогда самарец обратился в Первоуральский городской суд, начались тяжбы. «У меня уже скопился огромный том документов весом порядка 7-9 килограммов. Но вернуть деньги до сих пор не удалось», - рассказывает наш собеседник.
В ходе судебного расследования подтвердилось, что свидетельство о регистрации купленного автомобиля изначально было изготовлено не производством Гознака, а напечатано на струйном принтере. Эту информацию суду в итоге подтвердили и в самом ОГИБДД ОМВД России по Первоуральску.
«Судя по всему, бывший владелец пригнал машину то ли из Москвы, то ли из Ленинградской области – я не вдавался в подробности, - а затем по поддельным документам поставил ее на учет у себя в Первоуральске. Мало того, что сотрудники местного отдела ГИБДД зарегистрировали автомобиль, они потом еще и спокойно поменяли по запросу бывшего владельца номера на нем. Я забирал джип уже с этими номерами, и причем с настоящим дубликатом ПТС», - рассказывает Михаил Никишов.
Почему так произошло – неизвестно. Агентство ЕАН обратилось в пресс-службу ГИБДД по Свердловской области с просьбой прояснить ситуацию и в настоящее время ожидает ответа на запрос.
После всех разбирательств сделка купли-продажи была аннулирована, и суд обязал Никишова вернуть машину продавцу. А продавец, в свою очередь, должен вернуть ему уплаченные за нее 2,4 миллиона рублей. Однако господин Козлов до сих пор не забрал машину и не вернул деньги.
«Сначала он заявлял, что не поедет в Самару, чтобы забрать автомобиль, а пока не увидит машину, деньги перечислять не будет. Но поскольку данный автомобиль эксплуатировать нельзя, я сам не могу перегнать его обратно в Первоуральск», - рассказывает Михаил Никишов.
Судебные приставы тоже не смогли заставить Козлова заплатить по счету. В июне Первоуральский горсуд даже признал незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя. Однако это ни к чему не привело: денег нет до сих пор.
«Мои заявления в УФССП по Свердловской области Первоуральский районный отдел в количестве 12 штук и в УФССП по Свердловской области в количестве 6 штук, в том числе жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя Фроловой Д.А., у которой находится в исполнении производство по взысканию суммы долга с Козлова, оставлены без внимания. Судебный пристав-исполнитель многократно по различным причинам приостанавливает исполнение, в итоге с марта 2015 года по настоящее время не было взыскано ни копейки с довольно обеспеченного предпринимателя», - рассказывает Михаил Никишов.
При этом за должником Николаем Козловым, согласно судебным документам, зарегистрировано 12 автотранспортных средств, а также банковские счета. Согласно базе данных «Контур фокус», Николай Козлов является индивидуальным предпринимателем. В частности, он занимается управлением недвижимым имуществом, жилфондом, а также лизингом транспортных средств и оборудования.
Недавно г-н Козлов, по данным Никишова, все же приехал в Самару, но заявил, что ему возвращают совсем другую машину, и обратился в полицию.
«Пока машина на штрафстоянке. Понятно, что мы докажем, что это именно тот автомобиль, который мы покупали. Но на это опять нужно время. Налицо тот факт, что Козлов специально оттягивает момент возвращения средств», - говорит Михаил Никишов. Связаться с самим Николаем Козловым агентству ЕАН пока не удалось.
Отметим, что в прессе все чаще мелькают сообщения: в том или ином регионе России обнаружен автомобиль-двойник. «К сожалению, такая проблема есть. Особенно часто перебивают вин-номера машины класса люкс, которые, что называется, являются элементом престижа для владельца. Либо ввозят нелегальные или угнанные авто, либо в каком-нибудь сервисе собирают точную копию уже зарегистрированной иномарки. Затем их легализуют, продают, а потом, когда обман вскрывается, крайним остается последний собственник транспортного средства. Именно он вынужден отменять сделку купли-продажи и доказывать в судах свою правоту», - комментирует ситуацию исполнительный директор Независимой ассоциации содействия автомобилистам Василий Белопашенцев.
Когда и чем закончится история с уральской копией Land Cruiser, пока неизвестно. Агентство ЕАН продолжит следить за развитием событий. Европейско-Азиатские Новости.