В эти выходные, 17 и 18 декабря, в уральской столице пройдет предновогодняя ярмарка «Теплота». Посетители смогут приобрести изделия ручной работы, в том числе бумажные мультики – флипбуки, сделанные студентами УрГАХА. Более подробно о маленьких книжках и их создании корреспонденту агентства ЕАН рассказала преподаватель кафедры графики и анимации Уральской архитектурной академии Анна Крицкая.
- Сколько студентов создавали флипбуки?
- Будет показано 20 флипбуков. Работали 19 студентов 1-2 курса. Одна студентка успела нарисовать два флипбука.
- Почему решили представить именно флипбуки?
- Флипбуки уходят своими корнями к истокам анимации, это было удобной формой для проведения ознакомительной практики со студентами первого курса. Так как результат показался мне достаточно интересным, мы решили представить их на выставке-ярмарке «Теплота».
- Как их делают и насколько долог этот процесс? Сколько страниц в каждой маленькой книжечке?
- Сделали мы их на летней практике за 2 недели. Придумали идею, нарисовали раскадровку, нарисовали и выполнили в материале каждую картинку. В каждой получилось от 40 до 120 картинок.
- Есть определенная тематика или у каждой книжечки она своя?
- У каждой книжечки своя тема, так как студенты выбирали ее индивидуально, я старалась их не ограничивать.
- Готовите ли вы мастер-класс по созданию флипбуков в рамках ярмарки?
- Нет. Но студенты будут рассказывать всем, кому это интересно, как они вели работу.
В печати книжек, которые студенты представят на «Теплоте», помогло рекламное агентство «ИгРек Продакшн». На ярмарке любой маленький мультик можно будет не только посмотреть, но и купить.
Справка
Впервые флипбуки появились в 1882 году в США, Они состояли из простых рисунков последовательных фаз движения, соединенных одной скрепкой. Это было так называемое интерактивное мультимедиа.
С начала 20-го века флипбуки стали распространяться как приложение к упаковке печенья, готовым завтракам, жвачке, сигаретам.
В 60-е годы Disney, Gillette, McDonald's, Post Cereals, Canada Dry, Ford использовали флипбуки как интерактивные истории и рекламные подарки для продвижения своей продукции.
Сегодня бумажные книжки снова вернулись в моду вместе с фотопленкой и картриджами Полароид. Европейско-Азиатские Новости.