Минувшей осенью в екатеринбургском КРК «Уралец» сменился владелец: контрольный пакет акций у бизнесмена Алексея Боброва выкупила Уральская горно-металлургическая компания. Что изменилось в культурно-развлекательном комплексе к Новому году и какие сюрпризы ждут болельщиков «Автомобилиста» в ближайшем будущем, в интервью агентству ЕАН рассказал генеральный директор КРК Андрей Синецкий.
- Андрей Владимирович, вы возглавили КРК «Уралец» в октябре, а до этого руководили ледовой ареной имени Александра Козицына в Верхней Пышме. Помогает ли вам полученный ранее опыт и какие задачи вы ставите перед собой в новой должности?
- Я проработал в Верхней Пышме больше трех лет – с самого основания арены, получил хороший опыт, и такие объекты, как ледовый дворец, мне знакомы. Инженерия КРК «Уралец» во многом совпадает с пышминской ареной. Конечно, здесь более мощное оборудование холодильного центра, масштабнее кондиционирование ледового поля, но общего достаточно много.
- Андрей Владимирович, вы возглавили КРК «Уралец» в октябре, а до этого руководили ледовой ареной имени Александра Козицына в Верхней Пышме. Помогает ли вам полученный ранее опыт и какие задачи вы ставите перед собой в новой должности?
- Я проработал в Верхней Пышме больше трех лет – с самого основания арены, получил хороший опыт, и такие объекты, как ледовый дворец, мне знакомы. Инженерия КРК «Уралец» во многом совпадает с пышминской ареной. Конечно, здесь более мощное оборудование холодильного центра, масштабнее кондиционирование ледового поля, но общего достаточно много.
Основной задачей, которую мы поставили перед собой и над выполнением которой сейчас работаем, – это обеспечение безопасности объекта. Нужно, чтобы болельщикам, спортсменам, которые тут занимаются, было безопасно заниматься.
Когда мы пришли, к примеру, была неисправна пожарная сигнализация. Она была модернизирована по всему объекту. На всех эвакуационных выходах объектах была установлена система «Антипаника» - теперь, если вдруг случится ЧП, двери всех выходов автоматически будут разблокированы.
- То есть раньше в случае пожара сирена не сработала бы?
- Да, никто бы об этом не узнал. Сейчас же мы все восстановили. Кроме того, из соображений безопасности мы открыли вход с улицы 8 Марта. Раньше он был полностью заблокирован – в этой части здания занималась детская школа фехтования. Мы перевели детей на другие площади, которые специально для них отремонтировали.
Кроме того, сейчас мы занимаемся разработкой проекта транспортной развязки около «Уральца». Пока там есть только один въезд-выезд – с улицы Шейнкмана. Сейчас готовим несколько предложений: например, еще один заезд думаем сделать со стороны улицы Серова.
Также мы разрабатываем проект входной группы с улицы 8 Марта. Возможно, там будет главный вход в здание.
- А внутри что-то планируете менять?
- Да, в планах – целый ряд мероприятий по усовершенствованию внутренней инфраструктуры. Уже заменили систему очистки льда, так как прежняя не работала, ведь если будет плохой лед, будут хуже результаты хоккеистов.
В настоящее время делаем проект по новому освещению ледового поля, планируем заменить хоккейный борт – сейчас ждем регламента от КХЛ, в котором указано, каким параметрам он должен соответствовать.
Будем менять систему контроля доступа во всех помещениях. Очень большой проект готовится по видеонаблюдению – как внутри, так и снаружи объекта в 2017 году появятся новые камеры.
Планируем оборудовать хорошие раздевалки как для наших спортсменов, так и для их соперников, которые приезжают в Екатеринбург. Раздевалки, которые есть сейчас, технически устарели. И отделка там плохая, и вентиляция нормально не работает. Какие-то помещения слишком маленькие: например, хотим объединить две раздевалки для юных спортсменов из школы «Автомобилист» в одну. Конечно, все эти большие работы будут проводиться после того, как сезон матчей закончится, чтобы не мешать хоккеистам.
Кроме того, для удобства болельщиков будут восстановлены два туалета, которые ранее не работали.
- При прежних владельцах в «Уральце» появился бар «Бомбардир». Какова его судьба?
- «Бомбардир» сейчас – это часть КРК «Уралец». Первое, что мы сделали, – организовали там питание для спортсменов из взрослой команды «Автомобилист» и молодежной «Авто». До этого их точка питания находилась в минутах 20-30 от Дворца спорта, и, конечно, хоккеистам было не очень удобно туда ходить. И по-прежнему спорт-бар открыт для наших болельщиков.
Кроме того, мы запустили фудкорты для зрителей, где они могут купить что-то из еды. Также для них разносятся чай, кофе и глинтвейн, организованы точки продажи попкорна. Сейчас мы запустили опрос для болельщиков и ждем их мнения по поводу того, нравится ли им предлагаемая еда и что бы они хотели видеть.
- КРК «Уралец» известен еще и как концертная площадка. Намерены продолжать заниматься этой деятельностью?
- Да, планируем проводить концерты, но не в таких больших объемах, как прежний собственник. Дело в том, что на транспортировку хоккейного борта и установку сцены требуется достаточно много времени. Мы не хотим прерывать тренировочный процесс «Автомобилиста». Все-таки для нас в приоритете интересы нашей команды, и мы стараемся создать для хоккеистов максимально комфортные условия.
Поэтому, скорее всего, концерты будут проводиться не в сезон, а, например, в летние месяцы.
- Проведение концертов приносит деньги. Как вы еще планируете зарабатывать и когда, на ваш взгляд, «Уралец» выйдет на самоокупаемость?
- Сейчас занимаемся привлечением новых арендаторов. Многие из тех, что были раньше, накопили большие долги за аренду, часть которых мы вынуждены взыскивать через суд. То есть «Уралец» нам достался с солидной дебиторской задолженностью.
Также, как заметили болельщики «Автомобилиста», мы возобновили работу касс и планируем в следующем сезоне выступать главным агентом по продаже билетов на матчи нашей команды. Всегда было, что КРК являлся главным агентом, но так сложилось, что пока билеты реализуют много разных компаний.
В здание заедет и наша «дочка» - компания «Триумф», которая занимается санаториями. Будем вместе работать, взаимодействовать.
Что касается вашего вопроса про окупаемость, то вряд ли получится выйти на нее в следующем году. Нам предстоят очень большие вложения в инженерию, транспортную инфраструктуру. Не буду пока называть сумму. Но в перспективе, конечно, на уровень самоокупаемости мы выйдем.
- Андрей Владимирович, вы упомянули санатории. Все помнят, что вместе с КРК «Уралец» холдингу УГМК достались здравницы «Нижние Сергии» и «Самоцвет». Что планируете с ними делать?
- Пока мы знакомимся с данными санаториями, выясняем, какая там инфраструктура, загрузка. И в первую половину 2017 года посвятим тому, чтобы провести полную оценку и анализ их работы.
Возможно, что в санатории «Самоцветы», который является стопроцентной «дочкой» КРК, будут отдыхать в том числе и сотрудники УГМК холдинга. Сейчас проводится анализ, какие процедуры по профилактике профзаболеваний металлургов можно там проводить.
- Буквально на днях появилась информация о том, что в 2017 году областное правительство намерено продать принадлежащий ему пакет акций КРК «Уралец» (порядка 33 процентов). Уже известно, планирует ли УГМК приобрести эту долю акций?
- Возможно, у руководства холдинга были такие планы, но со стопроцентной уверенностью утверждать не берусь. Покажет время.
Беседовала Мария Трускова. Европейско-Азиатские Новости.