Екатеринбуржцы выдохнули – мэрия заявила о переносе внедрения новой транспортной схемы на 2019 год. Одновременно стало известно об отставке идеолога реформы Евгения Липовича. Кто дал слабину и при чем здесь выборы губернатора – в материале агентства ЕАН.
Информацию о сдвижке сроков озвучил сити-менеджер Александр Якоб. Он подчеркнул, что муниципалитет не отказывается от своих планов окончательно, но признает, что проект требует серьезной доработки.
«Схема будет доработана с учетом предложений общественности и экспертного сообщества. Новая маршрутная сеть должна стать удобной как для школьника, так и для пожилого человека. В настоящее время созданы рабочие группы по каждому направлению проекта, которые позволят учесть большинство предложений. Планируется, что на доработку схемы понадобится около года. Реализация схемы новой маршрутной сети будет разделена на этапы, которые позволят избежать ошибок при ее внедрении. Сначала будет подготовлена транспортная инфраструктура, в том числе выделенные полосы, остановочные и пересадочные комплексы, установлены средства видеофиксации. Особое внимание мы планируем уделить информированию населения и созданию соответствующих информационных комплексов и служб. С учетом того, что в 2018 году Екатеринбург будет принимать матчи Чемпионата мира по футболу, дата внедрения новой маршрутной схемы будет перенесена на 2019 год», - сказал Якоб.
Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, ведь еще накануне в администрации губернатора заверяли, что проект будет запущен при любом раскладе с 1 июля. Сегодня же комиссия гордумы по городскому хозяйству собралась, чтобы обсудить подробности реформы: информация о ее переносе и об отставке идеолога Евгения Липовича появилась буквально во время заседания. Впрочем, некоторые народные избранники, по их словам, с момента публичного обсуждения проекта предчувствовали, что администрация в итоге откажется от своих планов.
«Изначально странным показался момент, что схему депутатам презентовал глава профильного комитета Игорь Федотов. Предложенная реформа – очень важный шаг, и в этой роли органичнее смотрелся бы первый замглавы администрации», - считает депутат Олег Хабибуллин.
Часть наблюдателей и вовсе говорят, что история с новой транспортной схемой развивалась муниципальными чиновниками, чтобы добиться выделения средств на компенсации транспортникам, – и цель была достигнута. Напомним, после монетизации льгот региональные власти якобы пообещали муниципалитету возмещать убытки от перевозки пенсионеров по спецтарифу, но документально обещание оформлено не было, и город денег не дождался.
«Я думаю, муниципалитет получит порядка миллиарда в формате межбюджетных трансфертов. Как именно их оформить – решит минфин. К слову, банкротство МОАП было организовано в рамках той же кампании по добыче средств. Информация об отключении ЕТТУ от электроэнергии – из той же серии. Понятно, что у МУПов достаточно финансовых проблем, но их обострение и вынесение в публичную плоскость организованы намеренно», - выдвигает конспирологическую версию происшедшего знакомый юрист.
Напомним, согласно еще одной озвученной ранее «конспирологической теории», транспортная реформа была задумана ради того, чтобы ее красивым жестом мог «отменить» провластный кандидат в губернаторы и заработать тем самым политические очки. Пока основным претендентом на поддержку Кремля считается губернатор Евгений Куйвашев, а потому хочется спросить – почему ему не дали обрадовать екатеринбуржцев? Однако профессиональные политологи считают, что ставить вопрос таким образом некорректно в принципе.
«Этот шаг привел бы к обострению отношений между муниципальной и региональной властью. Неприемлемо ослаблять город ради набора очков потенциальным кандидатом. Сложившиеся отношения не имеют соответствующего качества и формировались не на тех условиях, чтобы этот прием мог быть применен», - считает глава экспертного совета консультационного центра «Департамент политики» Александр Белоусов.
Что касается отставки Липовича, то эксперты не склонны связывать ее с провалившейся попыткой «апгрейда» транспортной системы города. «Гораздо более вероятно, что Евгений Ефимович уходит со службы ради хорошей пенсии (новшества в федеральном законодательстве усложняют получение хороших выплат для служащих, - прим. ЕАН). По этой же причине в прошлом году ушла с должности руководителя управления образования Евгения Умникова», - считает Олег Хабибуллин. К слову, Липович, по данным инсайдеров, только открывает череду отставок – следующими в очереди на увольнение «по собственному желанию» могут быть руководитель управления культуры Татьяна Ярошевская, вице-мэр Вадим Дударенко и сити-менеджер Александр Якоб. Европейско-Азиатские Новости.
Информацию о сдвижке сроков озвучил сити-менеджер Александр Якоб. Он подчеркнул, что муниципалитет не отказывается от своих планов окончательно, но признает, что проект требует серьезной доработки.
«Схема будет доработана с учетом предложений общественности и экспертного сообщества. Новая маршрутная сеть должна стать удобной как для школьника, так и для пожилого человека. В настоящее время созданы рабочие группы по каждому направлению проекта, которые позволят учесть большинство предложений. Планируется, что на доработку схемы понадобится около года. Реализация схемы новой маршрутной сети будет разделена на этапы, которые позволят избежать ошибок при ее внедрении. Сначала будет подготовлена транспортная инфраструктура, в том числе выделенные полосы, остановочные и пересадочные комплексы, установлены средства видеофиксации. Особое внимание мы планируем уделить информированию населения и созданию соответствующих информационных комплексов и служб. С учетом того, что в 2018 году Екатеринбург будет принимать матчи Чемпионата мира по футболу, дата внедрения новой маршрутной схемы будет перенесена на 2019 год», - сказал Якоб.
Заявление произвело эффект разорвавшейся бомбы, ведь еще накануне в администрации губернатора заверяли, что проект будет запущен при любом раскладе с 1 июля. Сегодня же комиссия гордумы по городскому хозяйству собралась, чтобы обсудить подробности реформы: информация о ее переносе и об отставке идеолога Евгения Липовича появилась буквально во время заседания. Впрочем, некоторые народные избранники, по их словам, с момента публичного обсуждения проекта предчувствовали, что администрация в итоге откажется от своих планов.
«Изначально странным показался момент, что схему депутатам презентовал глава профильного комитета Игорь Федотов. Предложенная реформа – очень важный шаг, и в этой роли органичнее смотрелся бы первый замглавы администрации», - считает депутат Олег Хабибуллин.
Часть наблюдателей и вовсе говорят, что история с новой транспортной схемой развивалась муниципальными чиновниками, чтобы добиться выделения средств на компенсации транспортникам, – и цель была достигнута. Напомним, после монетизации льгот региональные власти якобы пообещали муниципалитету возмещать убытки от перевозки пенсионеров по спецтарифу, но документально обещание оформлено не было, и город денег не дождался.
«Я думаю, муниципалитет получит порядка миллиарда в формате межбюджетных трансфертов. Как именно их оформить – решит минфин. К слову, банкротство МОАП было организовано в рамках той же кампании по добыче средств. Информация об отключении ЕТТУ от электроэнергии – из той же серии. Понятно, что у МУПов достаточно финансовых проблем, но их обострение и вынесение в публичную плоскость организованы намеренно», - выдвигает конспирологическую версию происшедшего знакомый юрист.
Напомним, согласно еще одной озвученной ранее «конспирологической теории», транспортная реформа была задумана ради того, чтобы ее красивым жестом мог «отменить» провластный кандидат в губернаторы и заработать тем самым политические очки. Пока основным претендентом на поддержку Кремля считается губернатор Евгений Куйвашев, а потому хочется спросить – почему ему не дали обрадовать екатеринбуржцев? Однако профессиональные политологи считают, что ставить вопрос таким образом некорректно в принципе.
«Этот шаг привел бы к обострению отношений между муниципальной и региональной властью. Неприемлемо ослаблять город ради набора очков потенциальным кандидатом. Сложившиеся отношения не имеют соответствующего качества и формировались не на тех условиях, чтобы этот прием мог быть применен», - считает глава экспертного совета консультационного центра «Департамент политики» Александр Белоусов.
Что касается отставки Липовича, то эксперты не склонны связывать ее с провалившейся попыткой «апгрейда» транспортной системы города. «Гораздо более вероятно, что Евгений Ефимович уходит со службы ради хорошей пенсии (новшества в федеральном законодательстве усложняют получение хороших выплат для служащих, - прим. ЕАН). По этой же причине в прошлом году ушла с должности руководителя управления образования Евгения Умникова», - считает Олег Хабибуллин. К слову, Липович, по данным инсайдеров, только открывает череду отставок – следующими в очереди на увольнение «по собственному желанию» могут быть руководитель управления культуры Татьяна Ярошевская, вице-мэр Вадим Дударенко и сити-менеджер Александр Якоб. Европейско-Азиатские Новости.