Пожилые жители села Байкалово жалуются на то, что их обманным путем заставили взять крупный кредит. Пенсионерам пообещали бесплатно установить фильтры для воды, а по факту каждое такое устройство им обошлось почти в 70 тысяч рублей, передает корреспондент агентства ЕАН.
Одной из покупательниц фильтров стала пенсионерка Татьяна Чекрыгина. Как нам рассказала ее дочь Светлана, перед Новым годом к женщине домой пришла сотрудница тюменской фирмы ООО «Техсервис» и предложила проверить качество водопроводной воды. Затем пришел другой человек из этой компании для проведения анализа проб воды и сообщил, что она очень плохого качества.
Одной из покупательниц фильтров стала пенсионерка Татьяна Чекрыгина. Как нам рассказала ее дочь Светлана, перед Новым годом к женщине домой пришла сотрудница тюменской фирмы ООО «Техсервис» и предложила проверить качество водопроводной воды. Затем пришел другой человек из этой компании для проведения анализа проб воды и сообщил, что она очень плохого качества.
«После этого появился третий сотрудник фирмы и предложил установить фильтр, причем заявил, что все будет бесплатно – якобы есть некая программа, в рамках которой пенсионерам положены стопроцентные льготы. Мама согласилась. Затем пришел мастер, установил фильтр и попросил подписать документы. Он сказал, что таким образом нужно подтвердить, что система очистки бесплатно установлена. Мама, поверив на слово, не прочитала бумаги и подписала их. А позже оказалось, что это договор купли-продажи оборудования и кредитный договор с банком «Ренессанс кредит», - рассказала дочь пенсионерки.
Копии этих документов имеются в распоряжении редакции. Согласно договору с банком, Татьяна Чекрыгина оформила кредит на 68 349 рублей под 25,6% годовых. Выплатить заем надо за 36 месяцев.
Дочь пенсионерки уверяет, что ее матери ни слова не сказали ни о стоимости фильтра, ни о том, что оформляется кредит.
«Она не единственная, кто попался на удочку этих мошенников. Они обманули и других пенсионеров в селе. Даже ухитрились продать фильтр одному дедушке, у которого и водопровода-то нет, он привозит воду в канистрах. После того, как все выяснилось, жене этого пенсионера стало плохо, ее увезли в больницу», - рассказывает Светлана.
Сельчане обратились с заявлением в полицию, но в возбуждении уголовного дела отказали: нет состава преступления (копия документа имеется в распоряжении редакции). По сути пенсионеры сами виноваты: не прочитали то, что подписали, и поплатились за свою доверчивость.
Впрочем, директор ООО «Техсервис» Максим Молодцов уверяет, что его сотрудники никого не обманывали.
Впрочем, директор ООО «Техсервис» Максим Молодцов уверяет, что его сотрудники никого не обманывали.
«Да, мы получали претензию от жителей Байкалово и ответили на нее. Все условия были прописаны в договоре. Сначала люди приобретают товар, а когда подходит время первого платежа, начинают звонить и возмущаться, за что им платить. Мы не обещали им бесплатно товар, бесплатно осуществляется только установка и сервисное обслуживание системы водоочистки», - рассказал корреспонденту агентства ЕАН руководитель компании.
В пресс-службе «Ренессанс Кредит» агентству ЕАН пояснили, что банк действительно заключает с партнерами договоры, в соответствии с которыми представители предприятий торговли имеют право предлагать услуги по кредитованию, в том числе и на дому. Но при этом сотрудники торговой точки должны предоставлять клиентам полную информацию об условиях кредита. Все сделки заключаются исключительно в соответствии с законодательством РФ.
«Мы всегда рекомендуем клиентам перед заключением кредитного договора внимательно знакомиться с его содержанием, оценить свои возможности по выполнению условий сделки. Приобретая товар в кредит, клиент заключает два договора: договор купли-продажи с торговым предприятием и кредитный договор с банком. Если покупатель решает вернуть товар, ему необходимо обратиться в торговое предприятие и расторгнуть договор купли-продажи. В случае возврата товара партнер перечисляет в банк кредитные средства, после чего заключенный кредитный договор может быть расторгнут. Клиент при этом оплачивает проценты, накопившиеся за время фактического пользования заемными средствами», - пояснили в финансовой организации.
Там также отметили, что если от клиентов поступают сигналы о возможных нарушениях процесса оформления кредитного договора со стороны партнера, то банк реагирует на это максимально оперативно. В частности, проводит проверку и в случае подтверждения заявленных нарушений принимает соответствующие меры вплоть до прекращения сотрудничества.
Между тем пенсионеры обратились в суд, и сегодня в Байкалово будут рассмотрены первые иски. Агентство ЕАН продолжит следить за развитием событий. Европейско-Азиатские Новости.