На Среднем Урале растет количество жалоб на интернет-магазины. Если в 2015 году было зафиксировано 207 таких обращений, то в 2016 году – уже 279. В антирейтинге онлайн-магазинов лидируют продавцы компьютерной техники и смартфонов, передает корреспондент агентства ЕАН.
Как заявили сегодня на пресс-конференции представители регионального управления Роспотребнадзора, несмотря на сотни жалоб и заявлений, в спорах чаще всего суды вставали на сторону продавца. Как следствие был оформлен лишь 31 протокол, а сумма удовлетворенных требований потребителей не превысила 400 тысяч рублей.
Еще одной тенденцией стал рост недовольства покупками в интернет-алкомаркетах. По словам начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Татьяны Шулешовой, в прошлом году было зарегистрировано 30 жалоб.
В надзорной инстанции подчеркнули, что, благодаря бдительности граждан, удалось заблокировать несколько сайтов, незаконно торговавших алкогольными напитками. Правда, какие именно онлайн-точки были прикрыты, представители ведомства не сообщили. Также не были озвучены конкретные названия интернет-магазинов, где рискованно совершать покупки.
«Информация о конкретных магазинах будет размещена позже. Постановления должны вступить в силу через 30 дней после срока обращения», - заявила Татьяна Шулешова.
Отметим, что случаи, когда уральцы становятся жертвами недобросовестных интернет-предпринимателей, – далеко не редкость. Так, к примеру, в Сети можно найти немало жалоб на онлайн-магазин «Техника для меня» предпринимателя Евгения Хомутова. Мужчина брал деньги с покупателей, но заказанный товар до них так и не дошел.
А один из жителей Нижневартовска с сентября 2014 года не может вернуть деньги за не доставленный ему холодильник. Своей историей мужчина поделился на сайте «Народного контроля». «Произвел заказ холодильника LG на сайте интернет-магазина «Техника для меня». После мне был выставлен счет на сумму 38 тысяч рублей. Также в телефонном разговоре менеджер мне сказал, что нужно как можно быстрее оплатить товар, так как его уже на следующий день могут отправить мне из Москвы. Я все оплатил. Потом я уехал в командировку и попросил мне отправить заказ позже. Но с октября 2014 года и по сегодняшний день мои телефонные звонки и электронные письма игнорируются. Документов на отправку товара, как и сам товар, я до сих пор не получил», - пишет обманутый покупатель.
Таких жалоб только на одном интернет-ресурсе с десяток.
Корреспондент агентства ЕАН обратился к представителям свердловского Роспотребнадзора с вопросом, был ли привлечен к ответственности этот бизнесмен. Татьяна Шулешова заявила, что не обладает информацией о заявлениях на интернет-магазин, и порекомендовала отправить в ведомство все имеющиеся сведения о нарушениях. «Вполне возможно, что граждане просто не обращались в нашу инстанцию», - подытожила Шулешова.
Для предотвращения подобных ситуаций в ведомстве дали ряд рекомендаций, которые сделают покупки безопасными. «Не стоит доверять сомнительным сайтам. Очень низкие цены, как правило, выставляют недобросовестные люди. Необходимо проверять информацию о регистрации торговой точки. Если на продающем сайте чрезмерно восторженные отзывы, то это повод насторожиться. Отсутствие на сайте полной информации тоже повод не доверять продавцам. Также на сайте должны быть указаны данные владельцев», - отметили в Роспотребнадзоре.
Павел Пивоваров. Европейско-Азиатские Новости.