РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 5 мая 2017 в 12:40
Автор ЕАНовостиЕАНовости

В Верхней Пышме открылась выставка «Моторы Победы»

© Фото из открытых источников
Накануне 9 Мая в Музее автомобильной техники УГМК открылась выставка «Моторы Победы». Ее цель – рассказать о том, какую роль сыграла гражданская техника, созданная в довоенные годы, в Великой Отечественной войне и какое применение нашли гражданские автомобили на полях сражений, сообщает пресс-служба УГМК.
«Великая Отечественная война стала колоссальным испытанием для всего Советского Союза, затронула каждого его жителя, каждую семью. Она стала испытанием и для техники, ездившей по дорогам нашей страны. Даже изначально гражданские автомобили «примерили погоны» и прошли испытание километрами фронтовых дорог. Для этого автомобили и мотоциклы-«фронтовики» были собраны вместе в отдельной зоне выставочного зала музея, отобрано более 30 фотографий военных лет, на которых запечатлены образцы представленной в экспозиции техники, подготовлены информационные материалы», - рассказал директор Музея автомобильной техники УГМК Станислав Чуркин.
Например, самая распространенная гражданская легковая модель автомобиля в РККА – это ГАЗ-М1, легендарная «Эмка». Всего было произведено более 62 тыс. автомобилей, из которых 1/6 часть (около 10 тыс.) использовались в РККА и обслуживали командиров среднего и высшего звена. Фронтовые шоферы любили данную модель за простоту в обслуживании, надежность конструкции, прочность и возможность работать на низкооктановом бензине. Еще один яркий пример использования гражданской техники – это первый серийный мотоцикл в СССР Л-300, выпускавшийся на ленинградском заводе «Красный Октябрь». Модель стала самой массовой по количеству выпущенных экземпляров перед Великой Отечественной войной (с 1931 по 1940 было изготовлено 18985 мотоциклов). Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. До Великой Отечественной войны ленинградский мотоцикл поучаствовал в военных действиях в Монголии: бои на Халхин-Голе и у озера Хасан, а также в советско-финской войне 1939-1940 гг. Солдаты РККА хвалили ленинградскую технику за легкость в управлении и надежность.

Коллекция музея позволяет показать практически весь спектр автомобильного и мотоциклетного транспорта, применявшегося в годы войны: легковые автомобили, от специализированного и аскетичного ГАЗ-67 до роскошного ЗИС-101; грузовики, а также специализированные пожарные и санитарные автомобили на их базе; мотоциклы, от экспериментальных до самых массовых и от тяжелых до самых легких.
almaceramica
Главные новости
Захоронения в Екатеринбурге пересчитали и внесли в единую базуНовые трамваи появятся в Екатеринбурге до конца годаРезкое похолодание придет в Свердловскую областьУченые нашли аномальные изменения челябинских озерТаинственный ремонт прошел в оренбургской гимназииВстречу с правнучкой Хрущева отменили в Екатеринбурге