К концу 2017 года на Урале может значительно сократиться число небольших и средних туристических агентств, а туристы рискуют лишиться привычных скидок. Причиной является политика туроператоров, которая заключается в снижении объема комиссионного вознаграждения для своих партнеров, заявляют эксперты.
В начале года этот шаг предприняли несколько крупных туроператоров, однако эксперты рынка полагают, что такая мера в краткосрочной перспективе может обрести всеобщий характер.
«Средний размер комиссии, которую туроператор предоставляет агентству, составляет 10%. Некоторые игроки рынка, например, „Библио глобус“ или Sunmar, в начале года сократили этот размер до 6-7% по зарубежным направлениям и до 8-9% по российским. До конца года можно ожидать, что такую же практику применят все крупнейшие туристические операторы, работающие на российском рынке. Высокая стоимость иностранной валюты и необходимость регулярного отчисления средств сразу в несколько компенсационных фондов вынуждают их искать пути для экономии. С другой стороны, они не боятся потерять партнеров — многие агентства пойдут на такие условия, чтобы остаться на рынке. Особенно в небольших городах, где присутствуют 1-2 оператора», — отметила директор группы компании «Зима-лето» Ольга Гуляр.
По ее словам, такая ситуация может вызвать массовое банкротство туристических агентств, для которых комиссия туроператора является главным источником дохода. Но она полагает, что более вероятен другой сценарий — туристы попросту лишатся привычных скидок.
«Если туроператор дает комиссию в 10%, 5 из них агентство предоставляет клиенту в виде скидки, а остальные 5 оставляет себе. Из этих сумм формируется выручка, выплачивается заработная плата сотрудникам, аренда офиса и прочие расходы. В новых условиях агентства будут оставлять себе все те же 4-5%, но клиенту предоставлять скидку не более чем в 2-3%», — считает Ольга Гуляр.