Холдинг «Минченко консалтинг» проанализировал ход губернаторских кампаний в регионах, в том числе в Свердловской области.
Эксперты отмечают, что в июне сценарии несколько изменились. «Во-первых, установка федерального центра на тихие региональные кампании, лишенные интриги и не создающие новой политической повестки, проявляется все больше. В то же время массированное освещение государственными СМИ президентской гонки в США и Франции повысило спрос обывателей на общественно-политическое шоу, на интересные и непредсказуемые выборы», — поясняется в отчете.
Отдельно оценивался уровень конкурентности кампании. Средний Урал наряду с Новогородской, Ярославской областью и Пермским краем политологи включили в число регионов, где наблюдается «неопределенность относительно реальной конкуренции». Кампания Евгения Куйвашева по итогам июня набрала 10 баллов из 15 возможных. Оценка выставлена по результатам опроса членов комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью. «Скорее потерял июнь, чем приобрел. Политический блок управления генерирует ненужные скандалы, в частности, вокруг фигуры Ройзмана. Врио идет по пути наименьшего сопротивления: в спарринг-партнеры выбраны слабые кандидаты от парламентских партий. Есть ожидание импульса федеральной поддержки от ежегодной выставки „Иннопром“», — указывают авторы, поясняя свою оценку.
Напомним, в числе кандидатов в губернаторы Свердловской области помимо Евгения Куйвашева значатся «эсер» Дмитрий Ионин, коммунист Алексей Парфенов, «жириновец» Игорь Торощин, представитель «Российской партии пенсионеров за справедливость» Дмитрий Сергин, общественница Евгения Чудновец, юрист Иван Волков, мэр Екатеринбурга Евгения Ройзман. Все они сейчас собирают подписи депутатов для преодоления муниципального фильтра.