Екатеринбуржцы начали тестировать Екарты с повременным тарифом. Пока они распространяются только на трамваи и троллейбусы. Полчаса проезда с любым количеством пересадок стоят 28 рублей, час – 40 рублей. В соцсетях появляются как положительные, так и отрицательные отзывы о новинке. Журналист ЕАН решила присоединиться к акции и поставить собственный эксперимент.
Мой маршрут: от УрФУ до Эльмаша, время – шестой час вечера. На начальной остановке тут же подходит трамвай №8, решаю доехать на нем до «Педуниверситета» и там сделать пересадку на троллейбус. Советуюсь с кондуктором: уложимся ли в полчаса или лучше купить билет за 40 рублей.
«Сейчас пробок нет, минут за 20 доедем. Хотя в нашем городе может случиться все, что угодно, любая авария - и на дороге затор. Поэтому пока большинство пассажиров недовольны новым тарифом, многие не успевают уложиться в нужное время, но вы попробуйте», - рекомендует он.
Вспоминаю, что троллейбус №16 обычно ходит буквально каждые 5 минут, и решаю рискнуть – покупаю получасовой билет. Кондуктор не обманул: путь до «Педуниверситета» занял всего 23 минуты. Остается еще 7 минут, чтобы сесть в троллейбус, успеть протянуть кондуктору Екарту и дальше ехать бесплатно. Однако 2 минуты из этого времени уходят на то, чтобы дойти до троллейбусной остановки, еще 7 минут - на ожидание транспорта. Получасовой срок действия билета истек: приходится снова платить 28 руб.
Вывод один: в мегаполисе с интенсивным движением лучше закладывать на пересадки максимальное количество времени и даже на такие маршруты, как мой, брать часовой билет. Возможно, тогда действительно удастся сэкономить. Хотя вряд ли: быстро и без пересадок доехать от УрФУ до Эльмаша практически невозможно, мне просто повезло с «восьмеркой».
В ближайшее время ЕАН протестирует повременную Екарту на других городских маршрутах: не исключено, что коллегам повезет больше, чем мне.