РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 июля 2017 в 17:30
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральский топ: лотерея на выборах, снос телебашни и суицид матери после родов

Агентство ЕАН с помощью уральцев продолжает подводить итоги недели. Сегодня мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в стране и в регионе.
Избирательная кампания в Свердловской области в самом разгаре - на этой неделе стало ясно, что губернаторскую гонку смогут продолжить лишь шесть кандидатов из 11, остальные не преодолели муниципальный фильтр. Страсти кипят, выбывшие кандидаты заявляют о происках конкурентов, а 40% жителей Екатеринбурга, как оказалось, даже не подозревают о том, что через полтора месяца им предстоит выбирать руководителя региона. Можно предположить, что в других муниципалитетах дела обстоят не лучше. Видимо, опасаясь ультранизкой явки, власти решили подогреть интерес электората материально – в сентябре в Свердловской области при поддержке бизнеса пройдет фестиваль «Уральские самоцветы», в рамках которого в 20 муниципалитетах разыграют квартиры и машины. О том, насколько успешным может стать этот инструмент и почему эксперты сначала заявляли о сушке явки, а теперь говорят о ее искусственном наращивании, порассуждал политтехнолог Александр Пирогов.
«Сушка явки прогнозировалась, пока оставалась возможность появления у основного кандидата (врио губернатора Евгения Куйвашева, - прим. ЕАН) сильных конкурентов. Сейчас ясно, что выборы будут носить референдумный характер и избирателей, наоборот, надо заинтересовать. Высокая явка легитимизирует весь процесс. Настоящий кандидат, по большому счету, один, и чем больше явка – тем выше его результат.
Сегодня власть хорошо умеет манипулировать избирателями с помощью административного ресурса, но он не всегда качественно используется – бывают перегибы на местах, и в последнее время люди неохотно идут голосовать под давлением. Лотерея или фестиваль – это новый способ, приятный для всех. Я не помню, чтобы он использовался в недавних кампаниях – раньше повышения явки и не требовалось, выборы не носили референдумный характер. На выборах в Заксо, например, высокая явка могла дать непредсказуемый результат.
К слову, этот прием могут репетировать перед президентскими выборами. Судя по сообщениям СМИ, фестиваль и лотереи будут проходить не повсеместно, и у администраторов кампании будет возможность сравнить результаты по явке в тех муниципалитетах, где они проводились и где нет».
В минувшие выходные екатеринбуржцы наконец-то узнали, какая судьба ждет заброшенную телебашню: врио губернатора Евгений Куйвашев однозначно заявил, что она будет снесена. Депутат екатеринбургской думы Александр Смолин, много лет работающий в строительной отрасли, уверен – решение верное.
«Конечно, интересно было бы ее как-то использовать, но так как башня действительно технически устарела, другого выхода нет. Сносить будут, конечно, не с помощью взрыва – вблизи есть жилье. Башню будут поэтапно обрушать внутрь конструкции, а мусор вывозить. Да, бетон действительно очень прочный – по-моему, использовалась марка 700 или 800, использовалось сильнейшее армирование – но технологии есть. Озвучивалась еще версия о том, что какие-то детали будут уносить вертолеты. Мне кажется, это невозможно – ни один вертолет не справится с такой задачей».
В конце прошлой недели повестку потряс суицид молодой матери, у которой две недели назад родился малыш. По одной из версий, причиной могла стать послеродовая депрессия. Инцидент активно обсуждался в соцсетях, причем достаточно большая часть пользователей резко осудила погибшую. Психолог Анна Кирьянова с сожалением напоминает - это обычное поведение многих пользователей соцсетей.
«Огульное осуждение в Сети сейчас, к сожалению, встречается очень часто. Люди с огромной готовностью идут со своими оценками туда, где тело еще не остыло, не зная подробностей – была ли у женщины депрессия или психическое заболевание, каковы были обстоятельства ее жизни. Даже в церковной традиции не считается грехом, если человек сделал над собой что-то в состоянии душевной болезни. И когда видишь, что люди с готовностью кого-то осуждают, возникает мысль – неужели они действительно считают, что с ними и их близкими такого случиться не может? Часто те, кто осуждал самоубийство, сам так и заканчивал. Цветаева осудила суицид поэта Поплавского и коснулась самоубийств Маяковского и Есенина. Маяковский осудил Есенина – сам пустил себе пулю в сердце.
Хейтерство в соцсети очень тяжело воздействует на людей с тонкой душевной организацией. Сетевого общения много, живого мало, человек остается одиноким, беспомощным, переживает все внутри себя. Это и провоцирует трагедии».
almaceramica