В Музей автомобильной техники УГМК прибыл представитель чрезвычайно редкого для советской автопромышленности типа – пикап ИЖ-27151-013-01.
Пикапы в СССР практически не производились: открытый кузов не очень удобен в отечественном климате, а груз в кузове не ащищен от банального воровства. Но так как во многих странах мира пикапы были традиционным видом рабочего транспорта, на ижевском заводе - дублере московского АЗЛК (производил «Москвичи» - лицо советского автопрома за рубежом), появилась новая разработка – фургон ИЖ-2715. Он получил известность под прозвищем «каблучок», на его базе и был создан пикап ИЖ-27151.
Серийное производства фургона ИЖ-2715 началось в 1972 году, а пикапа, представлявшего собой тот же фургон без верхней части кузова, - в 1974. Поскольку кузов машины был достаточно коротким, по просьбам иностранных потребителей (например, финских) была создана удлиненная версия. В 1982 году автомобиль пережил «рестайлинг»: получил новую переднюю облицовку, к индексу модели прибавили обозначение «-01». В итоге полное наименование удлиненной версии пикапа звучало как ИЖ-27151-013-01.
Экспортная версия зачастую (но не всегда) имела, в отличие от базового фургона, квадратные фары, как у «Москвичей» АЗЛК, а не стандартные ИЖевские круглые. Считалось, что так машина более узнаваема. Оснащались экспортные машины, как правило, стандартным двигателем всего семейства «Москвичей-412» УЗАМ-412 (объем 1478 куб. см, мощность 75 л. с.), хотя на базовый фургон ставилась обычно дефорсированная версия мотора под бензин АИ-76 с мощностью 67 л. с.
Авто активно поставляли в Финляндию и страны Латинской Америки, рассказали ЕАН в пресс-службе УГМК. Потребители ценили машины за выносливость, ремонтопригодность, надежность и простоту. Например, большой контракт на поставку пикапов был заключен с Панамой. Поскольку страны Латинской Америки традиционно считались главным источником бананов, за пикапом закрепилось народное прозвище «банановоз». Однако машины использовались не только в сельском хозяйстве. В частности, панамские ИЖи возили самые различные грузы в зоне Панамского канала.
Автомобиль из коллекции музея был произведен в 1990 году и изначально также предназначался для Панамы, о чем есть подтверждающие документы «Автоэкспорта» (внешнеторговое объединение, монопольно осуществлявшая торговлю советскими автомобилями за границей) на испанском языке. Правда, до страны-заказчика пышминский пикап так и не доехал.
Фото: Пресс-служба УГМК