Специализированное предприятие холдинга «ГАЗЭКС» - АО «Газмонтаж» воплощает в жизнь проект «Re: конструкция - 2017» группы «Т Плюс». Текущим летом «Екатеринбургская теплосетевая компания» планирует заменить более 70 км трубопроводов на территории уральской столицы – в 3,5 раза больше, чем в прошлом году.
Как сообщает пресс-служба холдинга «ГАЗЭКС», «Газмонтаж» в качестве генеральной подрядной организации проводит техническое перевооружение теплосетей на 9 участках. Уже заменено порядка 700 м труб в районе железнодорожного вокзала. Ведутся работы по улицам Решетникова, Старых Большевиков, Фурманова (от Московской до 8 Марта), от парка Неру до улицы Азина. Предстоит реконструировать участки теплотрасссы по улицам Гурзуфской и Луначарского. Ремонт проводится без отключения горячей воды в домах горожан. Специально для этого построены временные обводные пути.
В 2017 году началась реконструкция стратегической для теплоснабжения столицы Урала трассы М-6. Эта тепломагистраль соединяет Свердловскую ТЭЦ с городскими сетями. За год АО «Газмонтаж» заменит тепломагистрали общей протяженностью почти 6 км, из них около 2 км относится к трассе М-6.
Реконструируемый участок расположен в промышленной зоне Екатеринбурга, в районе улиц Автомагистральной–проспект Космонавтов. Работы ведутся в «стесненных обстоятельствах», скромно отмечает руководитель направления теплосетей АО «Газмонтаж» Петр Бессонов. То есть трудиться приходится практически на болоте. Перед установкой опор из котлованов откачивают воду, а дорогу к строительному объекту для большегрузных длинномеров пришлось прорубать сквозь заросшую чащу.
«Начали мы с середины мая. Сначала пришлось очистить дорогу от деревьев и кустарников, потом сделали отсыпку скалой и щебнем, чтобы можно было двигаться строительной технике. Под стыковку тоже место надо подготовить, люди варить в воде не могут», - рассказывает мастер строительно-монтажных работ Станислав Цицилин.
Здесь «варят» трубы. Причем сварщики «Газмонтажа» считаются лучшими профессионалами своего дела. «Мы можем выполнить сварочные работы вдвое быстрее, чем любой другой подрядчик. Причем такого качества не будет ни у кого», - с гордостью говорит Петр Бессонов.
Пропускная способность М-6 после реконструкции будет существенно повышена. Специалисты прокладывают трубы диаметром 1000 мм вместо прежних 700 и 800 мм. Для снижения теплопотерь будет использоваться новый вид изоляции.
Сегодня на объекте строительные бригады работают без выходных. Этим летом строительный сезон в регионе особо зависим от непредсказуемости погодных условий. Тем не менее реконструкция теплотрасс должна быть завершена до начала отопительного сезона.
Следует отметить, что ремонтная кампания на теплосетях Екатеринбурга предусматривает последующее благоустройство. Будет не только восстановлено асфальтовое покрытие, но и высажены новые деревья и кустарники. Более того, для удобства екатеринбуржцев на некоторых участках появятся велосипедные дорожки.
Фото: пресс-служба "ГАЗЭКС"