Любые семь дней — это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, каждая из которых по своей причине меня чем-то зацепила.
«Я тебя бить не буду, я на тебя просто упаду»
Трамп опять нас подвел. США усилит санкционное давление на Россию. И российские власти все понимают правильно. Ранее позиционировавший себя как большой друг США премьер Дмитрий Медведев честно признал: санкции – это всерьез и надолго.
Реакция российских элит предсказуема: американские санкции для нас – это как слону дробина, мы – тихая гавань, и все это ерунда. Увы, у экономики свои законы.
«Длинных» западных денег в стране станет еще меньше, и чем кредитовать отечественную экономику – все менее понятно. Все это можно было бы списать на высокие макроэкономические материи, до которых нам, простым обывателям, дела нет. Но все мы ежедневно ходим в магазины и удивляемся идущим в рост ценам на самые элементарные товары и продукты. Даже родные хлеб, молоко и прочие банальности совершенно очевидно продолжат дорожать. А производители – объяснять, что все это неизбежно. И в какой-то момент придется назвать вещи своими именами: уровень жизни в России падает потому, что наша экономика выведена за скобки всемирного финансово-экономического процесса и продолжит деградировать.
Плеваться в сторону Трампа, его администрации, Конгресса и союзников США легко. Но давайте будем честны сами с собой. Мы – маленькая, слабая и уязвимая экономика, зависящая от мировых рынков. Возможности которых многократно превышают наши.
Как говорил один мой друг, вес которого в лучшие годы приближался к полутора центнерам, «я тебя бить не буду, я на тебя просто упаду». Это очень подходит для характеристики наших отношений со Штатами: их вес, увы, не просто больше, а совсем больше.
Уберите спорт из политики!
Предстоящее воскресенье в Екатеринбурге станет местом очередной заочной схватки двух непримиримых противников, двух Евгениев – Куйвашева и Ройзмана. Мэр по традиции побежит свои 42 километра 195 метров на марафоне «Европа-Азия». Губернатор в более щадящем режиме совершит велотур в пригороде, придумано даже название - «Тур де Шарташ». В соцсетях уже шутят, что окончание заезда стоит отпраздновать в «Шато де ЖБИ».
Зачем все это нужно – не совсем понятно. Вся предыдущая политическая история Свердловской области показывает: спортивная составляющая в образе политика и чиновника нам глубоко безразлична. Ну кто из нас и когда голосовал за человека потому, что он красиво бежит или резво крутит педали?
Вспомните Росселя, Чернецкого, Бакова и Буркова, четырех самых крутых политических бойцов последних 25 лет. Кто-то из них когда-то и куда-то бежал? Крутился на турнике? Переплывал Шарташ? Конечно, нет. Да, Эдуард Эргартович любил рассказать, как выносил на себе из тайги двух здоровенных мужиков и рвал сухожилия мастеру спорта по армрестлингу, который годился ему в сыновья. Но все воспринимали это просто как милые байки от мастера самопиара, как нечто, дополняющее легким штрихом иные, более серьезные образы и внутренние смыслы человека.
И никому из избирателей в голову не пришло сказать: «Что-то он какой-то полноватый, не буду я за него голосовать».
Спорт в свердловской политике – это моветон. Скольких сторонников потерял даже совершенно тефлоновый Евгений Ройзман из-за своей тяги к демонстрации физических возможностей – не счесть. Главный упрек – работать надо, а не бегать. Точнее, бег – это прекрасно. Но он не может и не должен становиться основным смыслом жизнедеятельности официального лица. Иначе это рано или поздно начинает раздражать электорат.
У Евгения Куйвашева, несмотря на солидный послужной список, вплоть до полпреда президента, эти выборы – первые. И соблазн подать себя красиво и просто - понятен. Понятен, но контрпродуктивен. Не любят у нас ни велосипедистов, ни тем более чиновников-велосипедистов. Нет у народа понимания, почему он должен восхищаться тем, что губернатор пересел с Mercedes на Merida. Тем более все прекрасно понимают, что Mercedes где-то рядом. Ну какой нормальный человек променяет Mercedes на велосипед? Если только на полчасика и под прицелом фото- и видеокамер…
Как ни скучно это звучит, голосуют за яркие идеи и за примеры конкретной работы. Спортивный чиновник и депутат – это не наше, как к этому ни относись. Поэтому второй велосипед за две недели – это перебор. Поберегите здоровье, Евгений Владимирович, спорт еще никому не шел на пользу.
Берегите себя, люди!
В Екатеринбурге – настоящая эпидемия самоубийств. Не проходит и дня, чтобы информация об очередном суициде не прошла через соцсети в СМИ.
Это ужасно. Ужасно, когда из жизни уходят молодые. Я вообще ни разу не православный человек, но это страшный грех. Конечно, нельзя судить человека, тем более – в такой ситуации, но временами очень хочется.
Мы на минувшей неделе пробовали опрашивать специалистов, задавали вопрос – что происходит? Но даже самые крутые профессионалы лишь разводят руками. Год как год, лето как лето, жизнь не становится проще, но кого в России этим удивишь? В общем, вроде бы никаких внятных показаний для столь жуткой статистики нет. Но цифры давят.
Есть один простой способ не замечать любую проблему – просто не писать о ней. Известная каждому журналисту фраза: «Вам, что, писать больше не о чем?!» Какая-то доля здравого смысла в этом есть. Поэтому мы в ЕАН решили: с понедельника мы больше не пишем о случаях самоубийств в столице Урала.
Внесем свою маленькую лепту в стабилизацию общего психоклимата в городе. Если в повестке будет меньше таких вещей, может быть, это спасет чью-то расшатанную и неуравновешенную жизнь.
И бог с ней, с посещаемостью. Или черт с ней, в данном случае.