Любые семь дней — это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, каждая из которых по своей причине меня чем-то зацепила.
«Мммолодцы, б...»
У меня есть любимый анекдот, мне его когда-то рассказал мой хороший товарищ Денис Токарский, ныне - высокопоставленный человек в Союзе журналистов России, и историю эту я все чаще вспоминаю, глядя на наши реалии. История нецензурная, но если перевести ее на приличный язык, то суть ее проста: любой чиновник пытается делать так, чтобы ничего не делать, но при этом иметь с этого профит.
Мэрия Екатеринбурга на уходящей неделе публично, демонстративно и даже агрессивно похвалила горожанина, который сам засыпает ямы на дорогах щебнем. Прямым текстом: «Мужик - молодец, будьте, как он, будьте мужиками!»
Почему меня, как и многих, это зацепило? Причина проста: огромные деньги выделяются на ремонт дорог и еще на кучу вещей, входящих в компетенцию власти. Совершенно неважно, муниципальной, региональной, федеральной или межгалактической. Деньги, повторюсь, огромные. Можно смело рассмеяться в лицо тому, кто расскажет вам о «недофинансоровании". Просто воровать нужно меньше.
Но наша мэрия - молодец. Это, возможно, самая креативная и честная мэрия России. Ведь она говорит нам в лицо: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Не нравится грязь и снег на дорогах? Возьми лопату и приберись. Дырявые дороги? Купи щебень и асфальт и залатай.
Хотя с такой философией мы можем далеко зайти. Когда-то власть нам скажет: ну нет у нас денег, враг напал на страну - пойди и сам воюй за Родину.
Казнить или помиловать?
Мы все живем для того, чтобы удивляться. Узнать что-то новое для себя даже на пятом десятке лет - это вообще не зазорно. Скорее, наоборот. Нечто подобное случилось со мной в четверг. Виною тому - дикая история с обнаруженными на свалке трупами двух новорожденных.В четверг вечером мне позвонил хороший знакомый и рассказал эту страшную историю. Пресс-службы силовых ведомств не были в курсе событий, но человек уверял: начиная с вечера среды полиция и ответственные лица «мусорного бизнеса» в буквальном смысле переворачивали свалки и бачки, пытаясь понять, с территории какой именно «управляшки» на свалку привезли страшный груз.
Но самое интересное началось дальше. Как оказалось, виноватых во всей этой истории нет. Младенцы родились мертвыми, и поэтому уголовное дело возбуждать оснований нет.
Спорить с силовиками бесполезно: они правы. Если ты не жил ни одной минуты - значит, и убийства не было. А то, что последним твоим пристанищем стала помойка... Ну бывает.
Можно было бы возбудить дело по какой-то иной статье УК, требуют соцсети. Нет, отвечают силовики. На телах нет прижизненных повреждений, а значит статья о глумлении над трупами тоже «не канает».
То есть никто не виноват, ничего не поделать. И зачем незадачливую мамашу ищут следователи - тоже не очень понятно. Чтобы прочесть ей лекцию, что так жить нельзя?
Вы что-то понимаете? Я - нет. Но много нового о реалиях нашего законодательства узнал. И на том спасибо.
P.S. Кстати, мне не очень понятно, как за 24 часа можно сделать вывод о том, что эти бедные дети были рождены мертвыми. Какая-то подозрительно высокоскоростная экспертиза.
Почему сломалась вертикаль?
В Богдановиче на минувшей неделе сломалась вертикаль власти. Теперь в территории два руководителя: бывший и новый. Бывшего поддерживает администрация губернатора, нового - часть местных элит.
Сразу скажу: я не очень понимаю, что такое «элиты Богдановича». Вполне допускаю, что это какие-то вполне криминальные кланы, которым давно пора сломать хребет. Но по факту они существуют, и их никуда не денешь.
Для меня лично эта история показала одно: никакой управляемости в регионе нет. Любая группа местных элит может перевернуть все с ног на голову или наоборот.
Почему так получилось?
Я отвечу на заданный самому себе вопрос. Потому, что с местными нужно вести себя максимально вежливо. Над ними можно смеяться, можно называть их «колхозниками», но когда эти колхозники берут в руки политические вилы - мало не покажется никому.
На них можно возбуждать уголовные дела, ведь местные короли - те еще жулики. Можно исключать их из партии. Можно разгонять местные думы. Но что это даст? Всех не пересажать, ведь это совершенно очевидно.
Почему таких историй не было при Росселе? По одной вполне банальной причине: он понимал ценность и опасность людей, которые «держат» тот или иной муниципалитет. Говорил с ними и слышал их. Как в том фильме: «А потому, что выпивать с людьми надо. Когда с человеком выпиваешь - он тебе душу открывает».
Водка - это, конечно, зло. Но что-то в этом сценарии поведения есть.