Искать экстремистов в екатеринбурском сегменте Интернета будут все-таки за бюджетные деньги. Мэрия Екатеринбурга игнорировала pr-порыв интернет-провайдеров, которые хотели сами отлавливать в Сети «пятую колонну», а потом сдавать ее представителей силовикам. Несмотря на это, горадминистрация решила работать с московской компаний «АС», которая в реальности занимается рекламой.
Фирма выиграла конкурс на проведение «антиэкстремистской зачистки» (комплексного социологического анализа в области противодействия экстремизму) по заказу мэрии Екатеринбурга. По условиям конкурса она обязалась выполнить заказ за 447,7 тыс. рублей. При этом компания оказалась единственным участником конкурса.
Аналогичные работы «АС» уже делала в Татарстане. Что касается Екатеринбурга, то почти за полмиллиона рублей рекламщики обязались провести полевую социлогию и организовать серию интервью с респондентами из не менее чем 10 фокус-групп, а также осуществлять мониторинг блогов и социальных сетей на предмет выявления «предателей Родины».
Любопытно, что накануне обнародования результатов конкурса четыре провайдера из уральской столицы предложили искать «пятую колонну» в Сети совершенно бесплатно. Очевидно, рассчитывая на должный pr-эффект в СМИ. Сэкономленные средства эти компании предлагали пустить на социальные проекты или благотворительность. Но похоже, что внимания на эти инициативы муниципальные служащие не обратили.
Добавим, что, согласно прежним условиям этого конкурса, экстремистов в Интернете должен был искать одиозный блогер, ярый борец с «пятой колонной» и Майданом Илья Белоус. Этот контакт сулил ловцу «агентов Госдепа» 250 тысяч рублей. Именно на такую сумму Белоус решил тогда "демпингнуть" других участников конкурса.
Такая скидка приглянулась «серому дому», и учрежденный Белоусом институт «Фонд развития научных исследований третьего тысячелетия» получил контракт. Однако после поднявшегося скандала в конце мая мэрия отменила итоги конкурса, объяснив это «соглашением сторон». Сам Белоус комментировать ситуацию не стал.
Как пояснил сегодня ЕАН сам Илья Белоус, за эту работу он брался «из идейных соображений».
Как пояснил сегодня ЕАН сам Илья Белоус, за эту работу он брался «из идейных соображений».
«У нас собраны обширные наработки именно по местным экстремистским интернет-группам. Скажем, по сторонникам отделения Урала от России или реставрации черносотенского движения. Я хотел, чтобы эта информация попала к профессионалам, мы выставили небольшой ценник, были готовы работать за него. По условиям конкурса предполагалась социологическая часть, мы были готовы привлечь ученых-социологов. Но когда мы дали им первые задания по контракту мэрии, ученые нам сказали, что техзадание построено под конкретную фирму и имеет коррупциогенные признаки», - рассказал собеседник агентства.
Белоус объясняет это тем, что исполнитель мэрского заказа должен был предоставить «серому дому» план по анкетированию разных фокус-групп.
Фото: pixabay.com
«Но при этом договор не содержал пунктов на согласование этапов. Все выглядело так, что мы должны предоставить данные заказчику уже на второй день. Сами понимаете, что это нереально. План и анкеты были готовы, работы лицензировал доктор социологических наук, но все бесполезно. В итоге администрация «съела» у нас нужное время на согласования. Мы предлагали им все это отразить в допсоглашении, но они отказались, оставить нам один день на заполнение трех тысяч анкет. Тогда мы поняли, что это коррупциогенная схема, а если кто-то неугодный пройдет через конкурс, его отсеют посредством заведомо невыполнимых требований».
Он добавил, что давно работает в сфере мягкого влияния на общественное мнение через Интернет. «В России мало специалистов такого уровня. Мы были уверены, что сделаем все качественно. Оценить возможности этой фирмы я не могу, но мне кажется, что тут идет чистая отмывка денег через аффилированных людей. Похоже, часть средств может вернуться обратно в мэрию», - заключил Илья Белоус.