Уральские компании, работающие в сфере производства керамических изделий, вошли в топ-5 лучших компаний в своей отрасли. Соответствующее исследование подготовили аналитики международного агентства Plimsoll, оценив финансовую и производственную стабильность предприятий.
В частности, наиболее выгодными деловыми партнерами отрасли эксперты назвали екатеринбургский Завод керамических изделий, известный под брендом «Уралкерамика», и компанию «Пиастрелла» из Полевского, которая специализируется на производстве керамического гранита. Также наряду с уральскими предприятиями в пятерку лучших вошли Волгоградский керамический завод, компания «Керамамарации» (Орел) и Фряновский керамический завод (Московская область).
По совокупной оценке, эти предприятия обогнали порядка 30 конкурентов из Санкт-Петербурга, Тульской, Воронежской, Кировской, Псковской областей и других регионов России.
Показателям лидеров остальные могут действительно позавидовать. Так, по данным аналитиков, один из лидеров уральского рынка по производству керамической плитки – компания «Уралкерамика» - продемонстрировала один из самых существенных показателей по росту продаж – 25,8%. Общий объем продаж предприятия, по данным за последний отчетный год, составил 2,8 млрд рублей. Валовая прибыль превысила 1 млрд рублей, в то время как в 2015 году – составляла чуть больше 900 млн. Прибыль от продаж достигла 761 млн, увеличившись за год на 127 млн.
Как рассказал ЕАН директор по экономике и финансам ПАО «ЗКИ» Борис Путрик, достигнуть лидирующих позиций предприятию удалось благодаря стратегии модернизации производства. «Использование современных технологий позволило заводу выпускать продукцию, не уступающую по многим показателям зарубежным аналогам и удовлетворяющую запросы различных категорий потребителей, в том числе и самых взыскательных. Продуманная, рассчитанная не только на ближайшие годы, но и на дальнюю перспективу политика модернизации производства особенно актуальна в условиях курса на импортозамещение, когда необходимо наполнить рынок товарами, не уступающими по качеству импортным», - отмечает Борис Путрик.
Реализуемая стратегия модернизации позволила не только постоянно наращивать объем производства и выручки, но и решить ряд социальных задач. Во все уровни бюджета предприятием было перечислено более 700 млн рублей налогов, было создано 100 новых рабочих мест.
Руководство предприятия надеется, что и в будущем году компания сохранит устойчивую динамику развития и свои лидирующие позиции в рейтинге предприятий.
Компания «Пиастрелла» нарастила продажи на 10,2%. Прибыль от них по сравнению с 2015 годом выросла на 36 млн рублей и достигла 217,9 млн рублей, валовая прибыль увеличилась с 291 млн до 326 млн рублей.
«Мы знакомы с исследованием Plimsoll. Аналитики этой компании берут данные из открытых источников, поэтому нет оснований не доверять им. Мы знаем, что на хорошем счету в этих рейтингах, и рады, что наши успехи оценили», - рассказал ЕАН первый заместитель генерального директора «Пиастреллы» Виктор Винник.
Он отметил, что компания продолжит работать на результат и надеется сохранить позиции в рейтинге.